Модуль числа 158. Найдите модуль каждого из чисел: -1; 26; -2,3; 5,4; 0;
-16. Запишите соответствующие равенства.
159. Найдите значение выражения:
1) |-7,2) - |3,4|;
2)|-12| |-8|;
) al-
4) | 56| : | 0,7|.
160. Вычислите значение выражения : ly , если:
1) x =-3=, y =4=; 3
2) x = 7,14, y=-0,07.
161. Отметьте на координатной прямой числа, модуль кото-
рых равен: 4; 1,5; 1.
162. Решите уравнение:
1) [pd = 7;
2) [pd = -4;
3) | = 8,4.
163. Расположите числа -8,4; 2; 3,7; -1,8; 0,6 в порядке
возрастания их модулей.
158. Модуль числа -1 равен 1, так как модуль отрицательного числа равен его абсолютной величине.
Модуль числа 26 равен 26, так как модуль положительного числа равен самому числу.
Модуль числа -2,3 равен 2,3, так как модуль отрицательной десятичной дроби равен ее положительной абсолютной величине.
Модуль числа 5,4 равен 5,4, так как модуль положительной десятичной дроби равен самому числу.
Модуль числа 0 равен 0, так как модуль числа 0 всегда равен 0.
Модуль числа -16 равен 16, так как модуль отрицательного числа равен его абсолютной величине.
Соответствующие равенства записываются следующим образом:
|-1| = 1
|26| = 26
|-2,3| = 2,3
|5,4| = 5,4
|0| = 0
|-16| = 16
159.
a) Значение выражения |-7,2| - |3,4| равно модулю разности модулей чисел -7,2 и 3,4.
Модуль -7,2 равен 7,2, а модуль 3,4 равен 3,4.
Следовательно, |-7,2| - |3,4| = 7,2 - 3,4 = 3,8.
b) Значение выражения |-12| |-8| равно произведению модулей чисел -12 и -8.
Модуль -12 равен 12, а модуль -8 равен 8.
Следовательно, |-12| |-8| = 12 * 8 = 96.
c) В данном вопросе отсутствует указание на выражение. Необходимо уточнить или пропустить этот вопрос.
d) Значение выражения |56| : |0,7| равно отношению модуля числа 56 к модулю числа 0,7.
Модуль 56 равен 56, а модуль 0,7 равен 0,7.
Следовательно, |56| : |0,7| = 56 / 0,7 = 80.
160. Найдем значение выражения ly для каждого из заданных значений x и y.
a) При x = -3 и y = 4, значение выражения ly равно (-3)^4 = 81.
b) При x = 7,14 и y = -0,07, значение выражения ly равно (7,14)^(-0,07) = около 0,926.
161. Найдем числа на координатной прямой, модуль которых равен указанным значениям.
a) Числа, модуль которых равен 4, находятся на расстоянии 4 от нулевой точки в положительном и отрицательном направлениях: -4 и 4.
b) Числа, модуль которых равен 1,5, находятся на расстоянии 1,5 от нулевой точки в положительном и отрицательном направлениях: -1,5 и 1,5.
c) Числа, модуль которых равен 1, находятся на расстоянии 1 от нулевой точки в положительном и отрицательном направлениях: -1 и 1.
162. Решим уравнения:
a) [pd = 7 означает модуль числа pd равен 7. Так как модуль числа не может быть отрицательным, уравнение не имеет решений.
b) [pd = -4 означает модуль числа pd равен -4. Так как модуль числа не может быть отрицательным, уравнение не имеет решений.
c) | = 8,4 означает модуль числа равен 8,4. Так как модуль числа не может быть десятичной дробью, уравнение не имеет решений.
163. Расположим числа -8,4; 2; 3,7; -1,8; 0,6 в порядке возрастания их модулей.
Модуль -8,4 равен 8,4
Модуль 2 равен 2
Модуль 3,7 равен 3,7
Модуль -1,8 равен 1,8
Модуль 0,6 равен 0,6
Располагая числа в порядке возрастания их модулей, получаем: -1,8; 0,6; 2; 3,7; -8,4.