Модель цепи питания для леса можно представить в виде схемы. Например, на схеме ниже представлена схема питания из трёх звеньев. Пример Прочитай текст и изобрази пищевую цепь, включающее всех перечисленных в тексте животных и растений. Впиши в прямоугольники на схеме названия животных и растений. Цепь питания — ряд взаимоотношений между группами организмов (растений, животных, грибов и микроорганизмов), при котором происходит перенос вещества и энергии путем поедания одних особей другими. Лесами различного рода покрыто довольно много поверхности суши. Это — легкие и инструмент очищения нашей планеты. Цепь питания в лесу может быть довольно разнообразна, но, как правило, включает в себя не более 3-5 звеньев. Чтобы составить цепь питания в лесу, необходимо знать о тех обитателях, кто проживает там. А также о том, чем эти животные могут питаться. Она может начинаться с опавшей листвы, ей питаются дождевые черви. Далее идут различные хищники, например — кроты и медведки, которые питаются дождевыми червями. В пищевой цепи могут принимать участие как один, так и несколько хищников, поедающих друг друга. Например, в лесу куньи питаются кротами, а медведками питаются ежи. Схема для заполнения задание из сайта решу впр 4 класс там будет 13 задание 6 впр и там картинка будет можете ее заполнить
1. Прочитайте текст внимательно и выделите названия всех животных и растений, упоминаемых в нем. В данном тексте упоминаются следующие организмы: опавшая листва, дождевые черви, кроты, медведки, куньи и ежи.
2. Взгляните на схему питания с трёх звеньями, представленную в тексте, и определите, какие организмы можно вписать в прямоугольники на схеме. В прямоугольник, обозначающий первое звено, нужно вписать опавшую листву. В прямоугольник, обозначающий второе звено, нужно вписать дождевых червей, а в прямоугольник, обозначающий третье звено, нужно вписать кротов и медведок.
3. Проанализируйте информацию из текста о том, кто питается чем, и добавьте дополнительные стрелки, указывающие направление переноса энергии и вещества. Из текста видно, что дождевые черви питаются опавшей листвой, а кроты и медведки питаются дождевыми червями. Можно изобразить две стрелки, направленные от опавшей листвы к дождевым червям, и одну стрелку, направленную от дождевых червей к кротам и медведкам.
4. Если в тексте указано, что одни организмы питаются другими, то такие организмы образуют цепь питания. Из текста мы узнаем, что кроты питаются дождевыми червями, а медведками питаются ежи. Можно добавить две дополнительные стрелки, направленные от кротов к дождевым червям и от медведек к ежам.
5. После выполнения предыдущих шагов мы получим следующую пищевую цепь:
- Опавшая листва → Дождевые черви → Кроты и Медведки → Ежи
Таким образом, опавшая листва служит источником питания для дождевых червей, которые, в свою очередь, питаются кротами и медведками. Наконец, ежи питаются медведками.
6. Заполните прямоугольники с названиями организмов в соответствующих местах на схеме, а также добавьте стрелки, указывающие направление переноса энергии и вещества.
7. Проверьте свою пищевую цепь и диаграмму, чтобы убедиться, что они соответствуют информации из текста.
Надеюсь, данный ответ достаточно подробен и понятен для школьника. Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь задавать их.