Существует два вида живописи: станковая и монументальная . К станковой живописи относят произведения, существующие независимо от места создания. В основном это картины, созданные на мольберте (то есть на станке) художника. В станковой живописи преобладают работы выполненные масляными красками , но могут использоваться и другие красители (темпера, акриловые краски и т. д.). Картины пишутся в основном на холсте, натянутом на раму или наклеенном на картон, на картоне, в широко применялись деревянные доски, могут использоваться любые плоские материалы. Монументальная живопись выполняется непосредственно на стенах и потолках зданий и других сооружений. В преобладала живопись водными красками по сырой штукатурке ( фреска ). В Италии до начала XVI века по высохшей «чистой фреске» практиковалась прописка деталей темперой . Техника «чистой фрески» требует особого мастерства от художника, поэтому применялись и другие технологии, например, не такая устойчивая живопись по сухой штукатурке — секко , позднее росписи выполнялись мало подходящими для монументальной живописи масляными красками.
и монументальная . К станковой живописи
относят произведения, существующие
независимо от места создания. В основном
это картины, созданные на мольберте (то
есть на станке) художника. В станковой
живописи преобладают работы
выполненные масляными красками , но
могут использоваться и другие красители
(темпера, акриловые краски и т. д.).
Картины пишутся в основном на холсте,
натянутом на раму или наклеенном на
картон, на картоне, в широко
применялись деревянные доски, могут
использоваться любые плоские материалы.
Монументальная живопись выполняется
непосредственно на стенах и потолках
зданий и других сооружений. В
преобладала живопись водными красками
по сырой штукатурке ( фреска ). В Италии до
начала XVI века по высохшей «чистой
фреске» практиковалась прописка деталей
темперой . Техника «чистой фрески» требует
особого мастерства от художника, поэтому
применялись и другие технологии, например,
не такая устойчивая живопись по сухой
штукатурке — секко , позднее росписи
выполнялись мало подходящими для
монументальной живописи масляными
красками.