Кто ! 1
1) в каждом из умозаключений выделите посылки и заключение.
а) все учащиеся нашего класса любят мультипликационные фильмы. павел не любит мультипликационные фильмы. следовательно, павел – учащийся не нашего класса.
б) все деревья являются растениями. сосна – дерево. значит, сосна – растение.
в) каждый студент нашей группы занимается в спортивной секции. петров занимается в секции плавания. следовательно, петров учится в нашей группе.
г) все мальчики 4–го класса занимаются в театральной студии. все участники театральной студии учатся «без троек» . значит все мальчики 4–го класса учатся «без троек».
д) если число делится на 6, то оно делится на 3. число 1998 делится на 6. следовательно, 1998 делится на 3.
2)среди умозаключений укажите те, которые построены по правилу:
а) заключения; б) отрицания; в) силлогизма.
а) все студенты нашей группы приняли участие в туристическом слёте. сидорова учится в нашей группе. значит, она принимала участие в туристическом слёте.
б) все прямоугольники являются параллелограммами. во всех параллелограммах противоположные стороны равны. следовательно, в любом прямоугольнике противоположные стороны равны.
в) все реки в моря. волга – река. значит, волга впадает в море.
г) если студент не справился с контрольной работой по , то он не допускается к экзамену. иванов допущен к экзамену по . следовательно, он справился с контрольной работой.
д) если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь правильная. если дробь правильная, то она меньше 1. следовательно, если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь меньше 1.
е) в любом ромбе противоположные углы равны. в четырехугольнике abcd
противоположные углы не равны. следовательно, четырехугольник abcd
не является ромбом.
а) Посылки:
- Все учащиеся нашего класса любят мультипликационные фильмы.
- Павел не любит мультипликационные фильмы.
Заключение:
- Следовательно, Павел – учащийся не нашего класса.
б) Посылки:
- Все деревья являются растениями.
- Сосна - дерево.
Заключение:
- Значит, сосна – растение.
в) Посылки:
- Каждый студент нашей группы занимается в спортивной секции.
- Петров занимается в секции плавания.
Заключение:
- Следовательно, Петров учится в нашей группе.
г) Посылки:
- Все мальчики 4-го класса занимаются в театральной студии.
- Все участники театральной студии учатся «без троек».
Заключение:
- Значит все мальчики 4-го класса учатся «без троек».
д) Посылки:
- Если число делится на 6, то оно делится на 3.
- Число 1998 делится на 6.
Заключение:
- Следовательно, 1998 делится на 3.
2) Теперь разберем умозаключения, построенные по правилу:
а) Правило: Заключения.
Посылки:
- Все студенты нашей группы приняли участие в туристическом слёте.
- Сидорова учится в нашей группе.
Заключение:
- Значит, она принимала участие в туристическом слёте.
б) Правило: Силлогизма.
Посылки:
- Все прямоугольники являются параллелограммами.
- Во всех параллелограммах противоположные стороны равны.
Заключение:
- Следовательно, в любом прямоугольнике противоположные стороны равны.
в) Правило: Заключения.
Посылки:
- Все реки в моря.
- Волга – река.
Заключение:
- Значит, Волга впадает в море.
г) Правило: Заключения.
Посылки:
- Если студент не справился с контрольной работой по ..., то он не допускается к экзамену.
- Иванов допущен к экзамену по ... .
Заключение:
- Следовательно, он справился с контрольной работой.
д) Правило: Отрицания.
Посылки:
- Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь правильная.
- Если дробь правильная, то она меньше 1.
Заключение:
- Следовательно, если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь меньше 1.
е) Посылки:
- В любом ромбе противоположные углы равны.
- В четырехугольнике ABCD противоположные углы не равны.
Заключение:
- Следовательно, четырехугольник ABCD не является ромбом.