Контрольный тест «Множество»
Вариант 1
1.Дать определение: Множество – это….
2.Закончите определение:
Множество, содержащее только те элементы, принадлежащие и множеству А и
множеству В, называют …
• а) пересечением множеств;
• б) объединением множеств;
• в) разностью множеств;
• г) объединенностью множеств.
3.Соотнесите понятия из левого столбца с их символьными обозначениями из
правого.
1. пустое множество; а) В А;
2. пересечение множеств; б) ;
3. объединение множеств; в) ;
4. В – подмножество множества А. г)
4. Даны множества: А – двузначные числа и В – нечетные числа. Укажите верный
вариант ответа пересечения множеств А и В,
а) множество двузначных и нечетных чисел;
б) множество двузначных или нечетных чисел;
в) множество однозначных и нечетных чисел;
г) нет правильного ответа.
д) все варианты верны.
5. Укажите верный вариант записи объединения множеств:
А = {1;2;3;б} и В = {а;б;в;4;1}
• а) А В = {1;2;3;б;а;в;4};
• б) А В = { };
• в) А В = {а; б; в};
• г) А В = {1;б};
• д) нет верного ответа;
• е) все варианты верны.
6.Задано множество всех делителей числа 16 и множество всех делителей числа
30. Укажите для этих множеств их
А) общие элементы
Б) все элементы множеств
7. Покажите штриховкой множества АՈВ.
8. Пусть А – множество натуральных чисел, кратных 5 и В – множество
натуральных чисел, кратных 10. Запишите любые шесть чисел, принадлежащих
множеству А и шесть любых чисел, принадлежащих множеству В.
А: В:
9. На схеме прямоугольник изображает всех учащихся 6 класса, круг Ч – те, кто
любит чёрный шоколад, а круг Б – тех, кто любит белый шоколад. Штриховкой
выделить
1) Те, кто не любит ни чёрный, ни белый шоколад.
2) Те, кто любит и чёрный и белый шоколад.
3) Те, кто любит какой-нибудь один вид шоколада: или чёрный или белый.
4) Те, кто любит белый и не любит чёрный шоколад
10. На схеме отражены результаты о учащихся 5 классов об их отношении к
детективной литературе и фантастике. Прямоугольник отображает всех учащихся
5 класса, круг Д – множество учащихся, любящих детективы, круг Ф –
шестиклассники, любящие фантастику.
ответьте на во Сколько учеников не читают ни детективы, ни фантастику?
б) Сколько пятиклассников любят детективы, но не читают фантастику?
в) Сколько пятиклассников любят читать и детективы и фантастику?
г) Сколько учащихся любят фантастику и не любят детективы?
д) Сколько учащихся увлекается хотя бы одним из указанных видов литературы?
е) Сколько учащихся всего было о