С давних времен к традиционным народным промыслам в Беларуси относится гончарство. Гончарным делом занимались повсеместно. Мастера изготавливали глиняную утварь для хозяйственного использования. Ее охотно приобретали в Вильно, Киеве, Варшаве, в российских городах.Гончарное ремесло на территории Беларуси известно с эпохи неолита, когда появились первые вылепленные вручную глиняные изделия, посуда для приготовления пищи на огне. Гончары формировали посуду наножном гончарном круге, обжигали в горнах или домашней печи и подвергали декоративной обработке. Различали несколько обваривание («гартаванне»), задымливание и глазуровка («глазуравание»). Обваренная в овсяном тесте, а затем обожженная посуда получалась пятнистой («рябой), задымленная –черной, остальная –красной, глазурованной и простой. Со временем гончарное ремесло, как и многие другие, превратилось в искусство. Отдельной темой развития гончарного ремесла является мелкая пластика. Выполненныеиз глины различные символические животные, музыкальные инструменты, игрушки и многое другое являются важным направлением в белорусской традиционной керамике. При всем разнообразии гончарные изделия белорусских мастеров сохраняют общие , что придает им характерный национальный колорит. Преобладающими являются простые выразительные формы, в основе которых —шар, цилиндр, конус. Их художественное выражение подчеркивалось с своеобразной пластичности, подчеркнутого выражения природных качеств материала. В соответствии с различными технологиями изготовления керамических изделий различают керамику рябую, обливную и чёрнозадымленную. Некоторые виды посуды покрывают глазурью, что придает им более нарядный вид. Сложные формы и яркаяроспись не характерны для традиционного белорусского гончарства.