На фасадах Дмитриевского собора насчитывается более пятисот рельефов.Эти рельефы вырезаны из белого камня-песчаника.Здесь мы наблюдаем как христианские образы,так и образы языческой мифологии.Мы можем встретить фигуры князей Бориса и Глеба,а под ними изображения животных и растений. На южном фасаде размещена композиция «Вознесение Александра Македонского на небо». Александр изображен в плетеном коробе, который несут на крыльях два грифона. Он держит в руках маленьких львят. На северном фасаде находится рельеф «Князь Всеволод с сыновьями». Всеволод Большое Гнездо изображен сидящим на троне в окружении своих сыновей Константина, Георгия, Ярослава и Святослава с новорожденным Владимиром на руках. Западная стена храма украшена тремя рельефами,отражающими подвиги Геракла. Центральное место Дмитриевского собора занимает фигура царя Давида.Он и пастырь, и царь, и пророк Весь животный мир — звери, птицы,а также растительный мир-деревья и травы подчинены образу Давида.С другой стороны,возможно,рельефы посвящены народной мифологии,по котрой царь Давид- добрый заклинатель природных сил. Существует версия,что это не образ Давида, а его сына Соломона, пророка и царя, держащего в руках не гусли, а свиток. Соломон считался идеалом мудрого правителя. Большая часть рельефов посвящена нецерковным сюжетам.
На южном фасаде размещена композиция «Вознесение Александра Македонского на небо». Александр изображен в плетеном коробе, который несут на крыльях два грифона. Он держит в руках маленьких львят.
На северном фасаде находится рельеф «Князь Всеволод с сыновьями». Всеволод Большое Гнездо изображен сидящим на троне в окружении своих сыновей Константина, Георгия, Ярослава и Святослава с новорожденным Владимиром на руках.
Западная стена храма украшена тремя рельефами,отражающими подвиги Геракла. Центральное место Дмитриевского собора занимает фигура царя Давида.Он и пастырь, и царь, и пророк
Весь животный мир — звери, птицы,а также растительный мир-деревья и травы подчинены образу Давида.С другой стороны,возможно,рельефы посвящены народной мифологии,по котрой царь Давид- добрый заклинатель природных сил.
Существует версия,что это не образ Давида, а его сына Соломона, пророка и царя, держащего в руках не гусли, а свиток. Соломон считался идеалом мудрого правителя.
Большая часть рельефов посвящена нецерковным сюжетам.