Для нахождения двух чисел, которые в сумме дают 9, а при умножении дают -17, нам нужно использовать метод решения квадратных уравнений. Давайте обозначим эти два числа за x и y.
1. Выразим одно число через другое: x = 9 - y (Уравнение 1).
2. Подставим выражение для x во второе уравнение: x * y = -17. Получим (9 - y) * y = -17.
3. Разложим это уравнение на множители и приведем его к квадратному виду:
9y - y^2 = -17.
y^2 - 9y - 17 = 0.
Мы получили квадратное уравнение вида ay^2 + by + c = 0. Теперь нам нужно найти его корни.
4. Найдем дискриминант (D) этого уравнения: D = b^2 - 4ac. Подставим значения a = 1, b = -9 и c = -17:
D = (-9)^2 - 4 * 1 * (-17) = 81 + 68 = 149.
5. Теперь найдем корни уравнения, используя формулу корней квадратного уравнения: y = (-b ± √D) / (2a). Подставим значения a = 1, b = -9 и D = 149:
y = (-(-9) ± √149) / (2 * 1) = (9 ± √149) / 2.
6. Разложим уравнение 1 на множители, используя найденное значение y:
x = 9 - y.
Если y = (9 + √149) / 2, то x = 9 - (9 + √149) / 2.
Если y = (9 - √149) / 2, то x = 9 - (9 - √149) / 2.
Таким образом, получаем две пары чисел в сумме дающих 9 и при умножении -17:
1) x = 9 - (9 + √149) / 2, y = (9 + √149) / 2;
2) x = 9 - (9 - √149) / 2, y = (9 - √149) / 2.
Это детальное решение поможет школьнику понять пошаговый процесс решения задачи и логику использования метода решения квадратных уравнений.
1. Выразим одно число через другое: x = 9 - y (Уравнение 1).
2. Подставим выражение для x во второе уравнение: x * y = -17. Получим (9 - y) * y = -17.
3. Разложим это уравнение на множители и приведем его к квадратному виду:
9y - y^2 = -17.
y^2 - 9y - 17 = 0.
Мы получили квадратное уравнение вида ay^2 + by + c = 0. Теперь нам нужно найти его корни.
4. Найдем дискриминант (D) этого уравнения: D = b^2 - 4ac. Подставим значения a = 1, b = -9 и c = -17:
D = (-9)^2 - 4 * 1 * (-17) = 81 + 68 = 149.
5. Теперь найдем корни уравнения, используя формулу корней квадратного уравнения: y = (-b ± √D) / (2a). Подставим значения a = 1, b = -9 и D = 149:
y = (-(-9) ± √149) / (2 * 1) = (9 ± √149) / 2.
6. Разложим уравнение 1 на множители, используя найденное значение y:
x = 9 - y.
Если y = (9 + √149) / 2, то x = 9 - (9 + √149) / 2.
Если y = (9 - √149) / 2, то x = 9 - (9 - √149) / 2.
Таким образом, получаем две пары чисел в сумме дающих 9 и при умножении -17:
1) x = 9 - (9 + √149) / 2, y = (9 + √149) / 2;
2) x = 9 - (9 - √149) / 2, y = (9 - √149) / 2.
Это детальное решение поможет школьнику понять пошаговый процесс решения задачи и логику использования метода решения квадратных уравнений.