Акула+ рыба-прилипала У зубастой злюки нет друзей. Зато есть своеобразная свита, которая сопровождает акул, доедая за ними объедки. Рыба-прилипала не только подбирает то, что выпадает из акульей пасти. После сытной трапезы нахлебница присасывается к брюху хищницы и спокойно путешествует по морям-океанам, экономя на бензине. Чем прилипала расплачивается за хлеб и транспорт? Ученые предполагают, что «иждивенка» поедает ракообразных паразитов, обитающих на коже и в жабрах акул.
Бегемот + черный лабео Личные «косметологи» есть и у неповоротливого бегемота. Родственники карпа – черные лабео – словно маленькие пылесосы, вытягивают из шкуры гиппопотама водоросли, кусочки ороговевшей ткани и паразитов, а также чистят ему зубы и десны. На приходят и другие мелкие рыбешки, которые находят всякую вкуснятину между пальцами млекопитающего, а также в складках его шкуры.
Носорог + волоклюй Куда бы ни отправился носорог, на его спине и голове гордо восседают маленькие птички из семейства скворцовых – волоклюй. Их клювы устроены наподобие крепких щипцов, которыми птахи легко добывают из толстой кожи личинок, клещей и прочих паразитов. Носорогу облегчение, а пернатым – пропитание. Волоклюи не только ухаживают за кожей гиганта, но и служат ему своеобразной системой безопасности. Близорукий от природы носорог слишком поздно замечает потенциального врага. Зато птицы засекают угрозу издалека и тут же поднимают шум, издавая громкие звуки и хлопая крыльями. Для справки: учеными доказано, что термиты и практически все травоядные животные «сотрудничают» с кишечными бактериями, которые им переваривать целлюлозу.
У зубастой злюки нет друзей. Зато есть своеобразная свита, которая сопровождает акул, доедая за ними объедки. Рыба-прилипала не только подбирает то, что выпадает из акульей пасти. После сытной трапезы нахлебница присасывается к брюху хищницы и спокойно путешествует по морям-океанам, экономя на бензине. Чем прилипала расплачивается за хлеб и транспорт? Ученые предполагают, что «иждивенка» поедает ракообразных паразитов, обитающих на коже и в жабрах акул.
Бегемот + черный лабео
Личные «косметологи» есть и у неповоротливого бегемота. Родственники карпа – черные лабео – словно маленькие пылесосы, вытягивают из шкуры гиппопотама водоросли, кусочки ороговевшей ткани и паразитов, а также чистят ему зубы и десны. На приходят и другие мелкие рыбешки, которые находят всякую вкуснятину между пальцами млекопитающего, а также в складках его шкуры.
Носорог + волоклюй
Куда бы ни отправился носорог, на его спине и голове гордо восседают маленькие птички из семейства скворцовых – волоклюй. Их клювы устроены наподобие крепких щипцов, которыми птахи легко добывают из толстой кожи личинок, клещей и прочих паразитов. Носорогу облегчение, а пернатым – пропитание. Волоклюи не только ухаживают за кожей гиганта, но и служат ему своеобразной системой безопасности. Близорукий от природы носорог слишком поздно замечает потенциального врага. Зато птицы засекают угрозу издалека и тут же поднимают шум, издавая громкие звуки и хлопая крыльями.
Для справки: учеными доказано, что термиты и практически все травоядные животные «сотрудничают» с кишечными бактериями, которые им переваривать целлюлозу.