Из одного пункта одновременно в противоположных направлениях выехали два велосипедиста. скорость одного из них составляет 5/6 скорости второго. найдите скорость каждого велосипедиста если через 40 минут расстояние между ними составило 22 км.
Скорость 1-го, пусть будет 5/6х, а скорость 2-го - х, тогда 40 минут = 2/3 часа, составим уравнение: (5\6х+х)*2/3= 22 11/6х=22*3/2=33 х=33*6/11=18 скорость 1-го 18*5/6= 15, а скорость 2-го 18 км/ч
Добрый день, ученик! Отлично, что ты интересуешься математикой. Давай решим вместе задачу о двух велосипедистах.
Итак, у нас есть два велосипедиста, которые одновременно начали движение из одной точки в противоположных направлениях. Для обозначения скоростей велосипедистов используем переменные v1 и v2. Дано, что скорость первого велосипедиста составляет 5/6 скорости второго велосипедиста.
Давай разберемся с формулами, которые помогут решить эту задачу. Если вспомнить, то мы знаем, что расстояние равно скорость умноженная на время, то есть S = v*t, где S - расстояние, v - скорость, t - время.
Дано, что через 40 минут расстояние между велосипедистами составило 22 км. Мы можем составить два уравнения на основе этой информации:
1) Расстояние, которое проехал первый велосипедист, равно его скорости умноженной на время: (5/6)v2 * (40/60) = (2/3)v2.
2) Расстояние, которое проехал второй велосипедист, равно его скорости умноженной на время: v1 * (40/60) = (2/3)v1.
Так как они ехали в противоположных направлениях, то сумма расстояний для первого и второго велосипедистов равна 22 км:
(2/3)v2 + (2/3)v1 = 22.
Теперь мы можем решить эту систему уравнений методом подстановки. Возьмем первое уравнение и выразим v1 через v2:
(2/3)v2 = 22 - (2/3)v1.
Теперь подставим это выражение во второе уравнение:
(2/3)v2 * (40/60) = (2/3)v1.
(2/3)v2 * (2/3) = (2/3)v1.
(4/9)v2 = (2/3)v1.
Теперь выразим v1 через v2:
(2/3)v1 = (4/9)v2.
v1 = (4/9) * v2 * (3/2).
v1 = (2/3) * v2.
Итак, мы получили, что скорость первого велосипедиста равна 2/3 скорости второго велосипедиста.
Теперь можем подставить это равенство во второе уравнение, чтобы найти вторую скорость.
(2/3)v2 * (40/60) = (2/3)v1.
(2/3)v2 * (4/6) = (2/3)v2.
Мы видим, что обе части уравнения равны, значит, мы можем сократить их на (2/3):
v2 * (4/6) = v2.
(4/6)v2 = v2.
Теперь сократим обе части на v2:
4/6 = 1.
Мы видим, что получили равенство 4/6 = 1, которое неверно. Возникает противоречие!
Значит, ошиблись где-то в решении. Чтобы найти ошибку, вернемся к уравнению на расстояние:
(2/3)v2 + (2/3)v1 = 22.
Мы применяли подстановку тут:
(2/3)v1 = (4/9)v2.
И видим, что ошиблись в последнем уравнении. Нужно было найти скорость первого велосипедиста, а не второго. Поправим это:
(2/3)v2 = (4/9)v1.
v2 = (3/2) * (4/9) * v1.
v2 = (2/3) * v1.
Теперь можно вернуться к уравнению на расстояние:
(2/3)v2 + (2/3)v1 = 22.
Подставляем равенство скоростей:
(2/3)v1 + (2/3)v1 = 22.
(4/3)v1 = 22.
v1 = 22 * (3/4).
v1 = 16.5 км/ч.
Теперь можем найти вторую скорость, подставив найденное значение в уравнение на равенство скоростей:
v2 = (2/3) * v1.
v2 = (2/3) * 16.5.
v2 = 11 км/ч.
Итак, мы получили, что скорость первого велосипедиста равна 16.5 км/ч, а скорость второго велосипедиста равна 11 км/ч.
Надеюсь, я понятно объяснил решение этой задачи. Если у тебя возникли какие-либо вопросы, не стесняйся задавать их. Удачи в изучении математики!
11/6х=22*3/2=33
х=33*6/11=18
скорость 1-го 18*5/6= 15, а скорость 2-го 18 км/ч
Итак, у нас есть два велосипедиста, которые одновременно начали движение из одной точки в противоположных направлениях. Для обозначения скоростей велосипедистов используем переменные v1 и v2. Дано, что скорость первого велосипедиста составляет 5/6 скорости второго велосипедиста.
Давай разберемся с формулами, которые помогут решить эту задачу. Если вспомнить, то мы знаем, что расстояние равно скорость умноженная на время, то есть S = v*t, где S - расстояние, v - скорость, t - время.
Дано, что через 40 минут расстояние между велосипедистами составило 22 км. Мы можем составить два уравнения на основе этой информации:
1) Расстояние, которое проехал первый велосипедист, равно его скорости умноженной на время: (5/6)v2 * (40/60) = (2/3)v2.
2) Расстояние, которое проехал второй велосипедист, равно его скорости умноженной на время: v1 * (40/60) = (2/3)v1.
Так как они ехали в противоположных направлениях, то сумма расстояний для первого и второго велосипедистов равна 22 км:
(2/3)v2 + (2/3)v1 = 22.
Теперь мы можем решить эту систему уравнений методом подстановки. Возьмем первое уравнение и выразим v1 через v2:
(2/3)v2 = 22 - (2/3)v1.
Теперь подставим это выражение во второе уравнение:
(2/3)v2 * (40/60) = (2/3)v1.
(2/3)v2 * (2/3) = (2/3)v1.
(4/9)v2 = (2/3)v1.
Теперь выразим v1 через v2:
(2/3)v1 = (4/9)v2.
v1 = (4/9) * v2 * (3/2).
v1 = (2/3) * v2.
Итак, мы получили, что скорость первого велосипедиста равна 2/3 скорости второго велосипедиста.
Теперь можем подставить это равенство во второе уравнение, чтобы найти вторую скорость.
(2/3)v2 * (40/60) = (2/3)v1.
(2/3)v2 * (4/6) = (2/3)v2.
Мы видим, что обе части уравнения равны, значит, мы можем сократить их на (2/3):
v2 * (4/6) = v2.
(4/6)v2 = v2.
Теперь сократим обе части на v2:
4/6 = 1.
Мы видим, что получили равенство 4/6 = 1, которое неверно. Возникает противоречие!
Значит, ошиблись где-то в решении. Чтобы найти ошибку, вернемся к уравнению на расстояние:
(2/3)v2 + (2/3)v1 = 22.
Мы применяли подстановку тут:
(2/3)v1 = (4/9)v2.
И видим, что ошиблись в последнем уравнении. Нужно было найти скорость первого велосипедиста, а не второго. Поправим это:
(2/3)v2 = (4/9)v1.
v2 = (3/2) * (4/9) * v1.
v2 = (2/3) * v1.
Теперь можно вернуться к уравнению на расстояние:
(2/3)v2 + (2/3)v1 = 22.
Подставляем равенство скоростей:
(2/3)v1 + (2/3)v1 = 22.
(4/3)v1 = 22.
v1 = 22 * (3/4).
v1 = 16.5 км/ч.
Теперь можем найти вторую скорость, подставив найденное значение в уравнение на равенство скоростей:
v2 = (2/3) * v1.
v2 = (2/3) * 16.5.
v2 = 11 км/ч.
Итак, мы получили, что скорость первого велосипедиста равна 16.5 км/ч, а скорость второго велосипедиста равна 11 км/ч.
Надеюсь, я понятно объяснил решение этой задачи. Если у тебя возникли какие-либо вопросы, не стесняйся задавать их. Удачи в изучении математики!