Используя табличные данные постройте столбчатую диаграмму:
Правильно решенные задания:0,1,2,3,4,5,6;
Количество учеников:2,5,13,15,7,2,6.
N°3. Луч ОС разбивает угол □АОВ ,по величине 156° на два угла.Величина угла□ АОС меньше в два раза величины угла □ СОВ .Найдите величину угла □АОС и постройте его.
Для начала, давайте построим столбчатую диаграмму, используя данные из таблицы.
На горизонтальной оси (ось X) мы будем отмечать значения "Правильно решенные задания", а на вертикальной оси (ось Y) - значения "Количество учеников".
По условию задачи, у нас есть следующие данные:
- Правильно решенных заданий: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6.
- Количество учеников: 2, 5, 13, 15, 7, 2, 6.
Теперь давайте построим столбчатую диаграмму. Для этого отметим на оси X значения "Правильно решенные задания" и на оси Y - значения "Количество учеников". Затем на основе этих отметок построим столбцы, высота которых будет соответствовать количеству учеников.
[диаграмма]
Таким образом, мы представили данные визуально в виде столбчатой диаграммы.
Теперь перейдем ко второй части вопроса.
Нам дано, что луч ОС разбивает угол □АОВ на два угла, причем величина угла □АОС меньше в два раза величины угла □СОВ.
Обозначим неизвестную величину угла □АОС как "x" градусов.
Тогда величина угла □СОВ будет равна "2x" градусов, так как величина угла □АОС меньше в два раза величины угла □СОВ.
В условии задачи также сказано, что сумма величин углов □АОС и □СОВ должна быть равна 156°.
Мы можем записать это равенство в виде уравнения:
x + 2x = 156
3x = 156
Теперь нам нужно найти значение x. Для этого разделим обе части уравнения на 3:
x = 156 / 3
x = 52
Таким образом, величина угла □АОС равна 52°.
Теперь давайте построим угол □АОС.
1. Нарисуем отрезок ОВ.
2. Возьмем точку О как центр и, используя линейку, отрисуем луч ОС под углом 52° от оси ОВ.
3. Проведем отрезок АО, который будет пересекать луч ОС.
4. Получим угол □АОС, величина которого равна 52°.
Вот и готово! Мы построили угол □АОС, величина которого равна 52°.