Используя формулы комбинаторики и классическое определение вероятности, решить следующую задачу. На приёме у терапевта 18 человек, в день терапевт осматривает 15 человек. Сколькими можно составить очередь на приём к врачу?
2. Используя теоремы сложения и умножения вероятностей, решить следующую задачу.
Реклама растворимого кофе «Гранд» передается по каналам ТНТ, СТС, НТВ. Вероятность того, что потребитель увидит эту рекламу на канале ТНТ, равна 0,7; на СТС – 0,5 и на канале НТВ – 0,9. Найти вероятность того, что потребитель увидит эту рекламу по двум каналам.
1. В первой задаче у нас есть 18 человек, которые приходят на прием к терапевту, и терапевт осматривает только 15 человек. Мы хотим узнать, сколькими способами можно составить очередь из этих 18 человек.
Данная задача относится к комбинаторике, а именно к перестановкам без повторений. Перестановка без повторений - это упорядоченное расположение элементов, при котором каждый элемент может быть использован только один раз.
Для решения этой задачи, мы можем воспользоваться формулой для количества перестановок без повторений:
P(n) = n!/(n-r)!
Где P(n) - количество перестановок без повторений из n элементов, n - общее количество элементов (18 в данном случае), r - количество элементов в каждой перестановке (15 в данном случае), а символ "!" обозначает факториал.
Теперь подставим значения в формулу:
P(18) = 18!/(18-15)!
= 18!/(3)!
= (18 * 17 * 16 * 15 * 14 * 13 * 12 * 11 * 10 * 9 * 8 * 7 * 6 * 5 * 4 * 3 * 2 * 1)/(3 * 2 * 1)
= 18 * 17 * 16
= 4896
Таким образом, существует 4896 способов составить очередь из 18 человек на прием к врачу.
2. Во второй задаче нам нужно найти вероятность того, что потребитель увидит рекламу кофе "Гранд" по двум каналам - ТНТ и СТС.
Мы можем воспользоваться теоремой умножения вероятностей. Согласно этой теореме, вероятность двух независимых событий произойдет равна произведению вероятностей каждого из событий.
Вероятность увидеть рекламу на канале ТНТ равна 0,7, а на СТС - 0,5. Поскольку эти события независимы (увидение рекламы на одном канале не влияет на вероятность увидеть ее на другом канале), мы можем использовать теорему умножения в данной задаче.
Поэтому вероятность увидеть эту рекламу по двум каналам составляет:
P(ТНТ и СТС) = P(ТНТ) * P(СТС) = 0,7 * 0,5 = 0,35
Таким образом, вероятность того, что потребитель увидит рекламу кофе "Гранд" по двум каналам, равна 0,35.
Надеюсь, ответы были понятны. Если возникли ещё вопросы, не стесняйтесь задавать.