Ис к у с с т в о 1.современником данте был: а)рафаэль б)донателло в)мазаччо г)джотто 2.автором "похвального слова глупости" является а)данте алигьери б)эрамз в)себастьян брант г)франсуа вийон
1. Флоренция как «новые Афины». Политические, социальные и интеллектуальные истоки зарождения нового мировоззрения. Влияние идей флорентийских гуманистов. Изменение статуса художника.
2. Скульптор Донателло (1386-1466): между классикой и готикой. Шедевры мастера: статуи святых для Ор Сан Микеле во Флоренции, скульптура Давида, «Благовещение» Кавальканти, конная статуя Гаттамелаты. Поздний стиль: «Кающаяся Мария Магдалина» — «возрождение» готики? Победа натурализма. Флорентийская скульптура после Донателло.
3. Мазаччо (1401-1428): обретение материальности.
Фреска «Троица» из церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине. Монументальный стиль. Синтез наследия Джотто, Донателло и теории научной перспективы Брунеллески.
4. «Интеллектуальная» живопись Боттичелли (1444/1450–1510). Восприятие идей неоплатонизма. «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры»: тонкости иконографии. Источники динамично-линеарного стиля мастера. Реформы Савонаролы и трагедия мастера.
5. Вывод о особенностях раннего Возрождения в Италии.
2. Скульптор Донателло (1386-1466): между классикой и готикой. Шедевры мастера: статуи святых для Ор Сан Микеле во Флоренции, скульптура Давида, «Благовещение» Кавальканти, конная статуя Гаттамелаты. Поздний стиль: «Кающаяся Мария Магдалина» — «возрождение» готики? Победа натурализма. Флорентийская скульптура после Донателло.
3. Мазаччо (1401-1428): обретение материальности.
Фреска «Троица» из церкви Санта Мария Новелла во Флоренции, фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта Мария дель Кармине. Монументальный стиль. Синтез наследия Джотто, Донателло и теории научной перспективы Брунеллески.
4. «Интеллектуальная» живопись Боттичелли (1444/1450–1510). Восприятие идей неоплатонизма. «Весна», «Венера и Марс», «Рождение Венеры»: тонкости иконографии. Источники динамично-линеарного стиля мастера. Реформы Савонаролы и трагедия мастера.
5. Вывод о особенностях раннего Возрождения в Италии.