В конце «лихих 90-х» авторы «Граждановедения» вели трудные переговоры с руководством одного из крупных издательств, выпускавшим учебную литературу. И посетовали на облегченное обращение его редакторов и менеджеров с этим термином. Гендиректор, абсолютно уверенный в том, что это слово существовало всегда, как например и «обществоведение», искренне изумился: «Вы так говорите, как будто Вы лично придумали и приватизировали это слово».
Все так и было: придумал термин один человек. Но «приватизировать» его не удалось ни ему, ни целому авторскому коллективу. Да и мысли такой не возникало в самом начале эпохи всеобщей приватизации. Об авторских правах даже никто тогда и не думал. Хотелось другого – чтобы курс с названием «Граждановедение» быстрее обрел права гражданства, был признан.
Впрочем, и в те времена казалось, что изобретение нового термина позволяет считать курс авторским. Это оградило бы его создателей от всякого рода рекомендаций и позволило бы видеть курс таким, каким его видят сами авторы. И логика здесь железная: если кому-то что-то не нравится, беритесь и делайте свой авторский курс.
Не тут-то было: недаром эти 90-е были названы лихими…
Уже через пару лет авторам курса начали указывать, каким должно быть российское граждановедение. Ладно бы говорили о том, каким должно быть гражданское образование или гражданское воспитание! Так нет же…
Термин приживался нелегко: во-первых, само слово звучало довольно коряво. Во-вторых, на рынке инноваций появилось немало различных «ведений» – «родиноведение», «человековедение», «регионоведение», «религиоведение» и другие.
Однако, до того, как «Граждановедение» по-настоящему стали замечать, авторам с 1989 г. (начало апробации курса) пришлось еще лет пять покрутиться: напечатать пару миллионов экземпляров пособий более десятка наименований (для 5 – 9 классов), провести сотни (нисколько не преувеличено) семинаров в регионах от Калининграда до Владивостока, сделать многочисленные коррекции текстов, повращаться в Министерстве образования.
И только когда курс оказался более чем востребованным массовой школьной практикой, то есть приобрел невиданную рыночную ценность, тогда на него, и на сам термин, обратили внимание некоторые издатели и… пираты. А потом проснулись и те, кому курс «Граждановедение» реально мешал на рынке идей и учебной литературы.
Казалось бы, что проще: сделай лучше и вытесни с рынка. Правда, одно издательство поступило честно: «Дрофа» приобрела у Центра «Гражданин» права на совместное издание пособий для учащихся и учителей. С 1997 года эта кооперация продолжалась 7 лет. Кто-то нашел другой выход – совершенно правомерно обратились к А.Ф.Никитину, который также был в числе разработчиков первой концепции и программы курса.
Сейчас к термину привыкли.
…Сразу после взрыва эстремистских настроений 12 декабря на Манежной площади в Москве (2010 г.) член Общественной палаты РФ красавица Тина Конделаки во время ток-шоу на ведущем телеканале почему-то несколько раз вспомнила «Граждановедение». И сделала это именно тогда, когда везде зазвучали тревожные вариации на тему «что же делать?».
Я думаю всем хотелось ,чтобы в государстве царил закон и порядок. Конституция гласит ,что права человека должны стоять превыше всего , и не было бы такого нормативного и юридического акта , который бы мог нарушить права человека, хотелось бы ,чтобы это было не просто так писано законом ,хотелось бы чтобы это осуществлялось на деле ,а то получается сидят там в правительстве языками чешут ,а толка от них никакого и это очень сильно огорчает . Так же хотелось ,чтобы государство считало людей -за людей ,а не как стадо овец, по другому и сказать не получается. Мы для правительства просто рабочая сила. Так же вот сидят они там и принимают идиотские законы , навязывается вопрос зачем?? Взять к примеру , образование Путин распинался ,что стране нужны хорошие рабочие специальности (ну самые элементарные -сварщики , плотники) , типо юристов ,дизайнеров и т.д. итак пруд пруди , так тогда вот поэтому делу такой вопрос :ЗАЧЕМ УСЛОЖНЯТЬ ЭКЗАМЕНЫ? Зачем испытывать ребятам такой стресс, зачем тратить своё здоровье и нервы, если ему просто требуются рабочие специальности. Наша страна опустилась до такого уровня, что слов нет. Вот ветераны , они жизнь отдавали за то ,что нашу жизнь ,а поглядеть на условия их жизни ,посмотреть какие они деньги получают. Они еле -ели сводят концы с концами. Так же вот вопрос : зачем интернаты ,детские дома? У нас , в нашей стране самое большое количество этих заведений! Дети должны расти в семье ! Поэтому каким бы я хотела видеть своё государство ,я вот что скажу: я бы хотела видеть такое государство ,где чиновники не наживались бы на людях , где есть справедливость,хорошее отношение к людям преклонного возраста, чтобы детские дома и другие такие заведения -исчезли,хочется простой ,хорошей жизни.
В конце «лихих 90-х» авторы «Граждановедения» вели трудные переговоры с руководством одного из крупных издательств, выпускавшим учебную литературу. И посетовали на облегченное обращение его редакторов и менеджеров с этим термином. Гендиректор, абсолютно уверенный в том, что это слово существовало всегда, как например и «обществоведение», искренне изумился: «Вы так говорите, как будто Вы лично придумали и приватизировали это слово».
Все так и было: придумал термин один человек. Но «приватизировать» его не удалось ни ему, ни целому авторскому коллективу. Да и мысли такой не возникало в самом начале эпохи всеобщей приватизации. Об авторских правах даже никто тогда и не думал. Хотелось другого – чтобы курс с названием «Граждановедение» быстрее обрел права гражданства, был признан.
Впрочем, и в те времена казалось, что изобретение нового термина позволяет считать курс авторским. Это оградило бы его создателей от всякого рода рекомендаций и позволило бы видеть курс таким, каким его видят сами авторы. И логика здесь железная: если кому-то что-то не нравится, беритесь и делайте свой авторский курс.
Не тут-то было: недаром эти 90-е были названы лихими…
Уже через пару лет авторам курса начали указывать, каким должно быть российское граждановедение. Ладно бы говорили о том, каким должно быть гражданское образование или гражданское воспитание! Так нет же…
Термин приживался нелегко: во-первых, само слово звучало довольно коряво. Во-вторых, на рынке инноваций появилось немало различных «ведений» – «родиноведение», «человековедение», «регионоведение», «религиоведение» и другие.
Однако, до того, как «Граждановедение» по-настоящему стали замечать, авторам с 1989 г. (начало апробации курса) пришлось еще лет пять покрутиться: напечатать пару миллионов экземпляров пособий более десятка наименований (для 5 – 9 классов), провести сотни (нисколько не преувеличено) семинаров в регионах от Калининграда до Владивостока, сделать многочисленные коррекции текстов, повращаться в Министерстве образования.
И только когда курс оказался более чем востребованным массовой школьной практикой, то есть приобрел невиданную рыночную ценность, тогда на него, и на сам термин, обратили внимание некоторые издатели и… пираты. А потом проснулись и те, кому курс «Граждановедение» реально мешал на рынке идей и учебной литературы.
Казалось бы, что проще: сделай лучше и вытесни с рынка. Правда, одно издательство поступило честно: «Дрофа» приобрела у Центра «Гражданин» права на совместное издание пособий для учащихся и учителей. С 1997 года эта кооперация продолжалась 7 лет. Кто-то нашел другой выход – совершенно правомерно обратились к А.Ф.Никитину, который также был в числе разработчиков первой концепции и программы курса.
Сейчас к термину привыкли.
…Сразу после взрыва эстремистских настроений 12 декабря на Манежной площади в Москве (2010 г.) член Общественной палаты РФ красавица Тина Конделаки во время ток-шоу на ведущем телеканале почему-то несколько раз вспомнила «Граждановедение». И сделала это именно тогда, когда везде зазвучали тревожные вариации на тему «что же делать?».
Я думаю всем хотелось ,чтобы в государстве царил закон и порядок. Конституция гласит ,что права человека должны стоять превыше всего , и не было бы такого нормативного и юридического акта , который бы мог нарушить права человека, хотелось бы ,чтобы это было не просто так писано законом ,хотелось бы чтобы это осуществлялось на деле ,а то получается сидят там в правительстве языками чешут ,а толка от них никакого и это очень сильно огорчает . Так же хотелось ,чтобы государство считало людей -за людей ,а не как стадо овец, по другому и сказать не получается. Мы для правительства просто рабочая сила. Так же вот сидят они там и принимают идиотские законы , навязывается вопрос зачем?? Взять к примеру , образование Путин распинался ,что стране нужны хорошие рабочие специальности (ну самые элементарные -сварщики , плотники) , типо юристов ,дизайнеров и т.д. итак пруд пруди , так тогда вот поэтому делу такой вопрос :ЗАЧЕМ УСЛОЖНЯТЬ ЭКЗАМЕНЫ? Зачем испытывать ребятам такой стресс, зачем тратить своё здоровье и нервы, если ему просто требуются рабочие специальности.
Наша страна опустилась до такого уровня, что слов нет. Вот ветераны , они жизнь отдавали за то ,что нашу жизнь ,а поглядеть на условия их жизни ,посмотреть какие они деньги получают. Они еле -ели сводят концы с концами.
Так же вот вопрос : зачем интернаты ,детские дома? У нас , в нашей стране самое большое количество этих заведений! Дети должны расти в семье !
Поэтому каким бы я хотела видеть своё государство ,я вот что скажу: я бы хотела видеть такое государство ,где чиновники не наживались бы на людях , где есть справедливость,хорошее отношение к людям преклонного возраста, чтобы детские дома и другие такие заведения -исчезли,хочется простой ,хорошей жизни.