Это руский 7 класс. Суммативное оценивание за раздел «Времена года». COP No4 .2 четверть. Цели:7.4.3.1-правильно использовать служебные части речи.7.2.2.1-выявлять структурные части и их элементы текста. раскрывающие его основную мысль.7.3.11-составлять простой и сложный план текста. Задание 1.Прочитайте текст. Озаглавьте . Определите основную мысль текста. Составьте простой план (Вступление, основная часть, заключение) 2. Выписать из текста производные и непроизводные предлоги. 3. Выделить союзы, определить их тип. В течение осени стояла ненастная погода. Вследствие того, что деревенька, в которую я по ошибке заехал, находилась в стороне от центральной проезжей дороги, мне было здесь необычайно трудно сыскать хоть какой-нибудь путный транспорт. В продолжение недели шли дожди, и выбраться было невозможно. Я уже начал раскаиваться в предпринятой мною затее, как вдруг на пришел случай. На рассвете мимо гостиницы пронеслась, поднимая причудливое облако быстро рассеявшейся пыли, на станцию коляска, которая привезла к прибывающему поезду управляющего имением, находившимся недалеко от тех мест, куда я направлялся. Об этом мне сказала выглянувшая из распахнутого настежь окна хозяйка гостиницы. Когда коляска возвращалась обратно, я кинулся навстречу, и кучер, несмотря на небольшой крюк, который ему предстояло сделать ввиду того, что разлилась река, согласился подвезти меня. В продолжение всего пути, в отличие от кучера, я испытывал удивительные чувства, навеваемые от ощущения быстрой езды и красоты окружающей природы. Сначала мы ехали вдоль извивающейся реки, в течении которой повсюду встречались пороги, затем полем, стелющимся по обеим сторонам дороги. В заключение путешествия мы пересекли не так давно посаженный лиственный лесок, где и располагался выстроенный в виде старинного средневекового замка помещичий дом. Давно, мой друг, я не катался на коляске
Привет! Я буду выступать в роли твоего школьного учителя и помогу тебе разобраться с заданием.
Задание 1 требует от тебя прочитать текст, определить его основную мысль и составить простой план. Давай начнем.
Текст рассказывает о ненастной погоде, которая продержалась в течение осени. Автор, застрявший в деревеньке, замечает, что из-за отдаленного расположения деревеньки было сложно найти подходящий транспорт. В течение недели шел дождь, и автор не мог выбраться. Он уже начал сомневаться в своем выборе, но внезапно у него появилась возможность уехать. Рано утром мимо гостиницы пронеслась коляска с управляющим имением, который недалеко жил от места, куда автор направлялся. Ухватив этот шанс, автор подошел к коляске, и кучер согласился подвезти его. Во время пути автор наслаждался быстрой ездой и красотой окружающей природы. Они проехали вдоль реки, затем по полю и, наконец, пересекли молодой лиственный лесок, где стоял помещичий дом, который был похож на средневековый замок. В заключение автор говорит, что давно он не испытывал таких ощущений и не катался на коляске.
Итак, основная мысль текста заключается в том, что автор пережил волнительное путешествие в ненастную погоду, но в конце концов оно оказалось очень интересным и погрузило его в атмосферу приключения.
Теперь перейдем к составлению простого плана текста.
План:
1. Вступление: Описание ненастной погоды и сложности выбраться из деревни.
2. Основная часть: Появление коляски и согласие водителя подвезти автора. Описание путешествия и наслаждение быстрой ездой и красотой природы. Прохождение рядом с рекой, полем и молодым лиственным леском. Упоминание о выглядевшем как средневековый замок помещичьем доме.
3. Заключение: Впечатления автора о путешествии на коляске.
Перейдем теперь ко второму заданию. Задание 2 требует выписать из текста производные и непроизводные предлоги.
Производные предлоги в тексте: "вследствие", "недалеко", "вдоль", "по".
Непроизводные предлоги в тексте: "на", "с", "к".
И последнее задание. Задание 3 требует выделить союзы и определить их тип.
Союзы в тексте: "что", "как", "и", "когда", "где", "где".
Типы союзов:
- "что" и "как" - вводные союзы, которые вводят придаточные предложения;
- "и" - союз, связывающий две части предложения;
- "когда" и "где" - вводные союзы, указывающие на время и место;
- "где" - относительный союз, вводящий придаточное предложение.
Вот, я подробно объяснил ответ на задание. Если у тебя есть другие вопросы, не стесняйся задавать!
Задание 1 требует от тебя прочитать текст, определить его основную мысль и составить простой план. Давай начнем.
Текст рассказывает о ненастной погоде, которая продержалась в течение осени. Автор, застрявший в деревеньке, замечает, что из-за отдаленного расположения деревеньки было сложно найти подходящий транспорт. В течение недели шел дождь, и автор не мог выбраться. Он уже начал сомневаться в своем выборе, но внезапно у него появилась возможность уехать. Рано утром мимо гостиницы пронеслась коляска с управляющим имением, который недалеко жил от места, куда автор направлялся. Ухватив этот шанс, автор подошел к коляске, и кучер согласился подвезти его. Во время пути автор наслаждался быстрой ездой и красотой окружающей природы. Они проехали вдоль реки, затем по полю и, наконец, пересекли молодой лиственный лесок, где стоял помещичий дом, который был похож на средневековый замок. В заключение автор говорит, что давно он не испытывал таких ощущений и не катался на коляске.
Итак, основная мысль текста заключается в том, что автор пережил волнительное путешествие в ненастную погоду, но в конце концов оно оказалось очень интересным и погрузило его в атмосферу приключения.
Теперь перейдем к составлению простого плана текста.
План:
1. Вступление: Описание ненастной погоды и сложности выбраться из деревни.
2. Основная часть: Появление коляски и согласие водителя подвезти автора. Описание путешествия и наслаждение быстрой ездой и красотой природы. Прохождение рядом с рекой, полем и молодым лиственным леском. Упоминание о выглядевшем как средневековый замок помещичьем доме.
3. Заключение: Впечатления автора о путешествии на коляске.
Перейдем теперь ко второму заданию. Задание 2 требует выписать из текста производные и непроизводные предлоги.
Производные предлоги в тексте: "вследствие", "недалеко", "вдоль", "по".
Непроизводные предлоги в тексте: "на", "с", "к".
И последнее задание. Задание 3 требует выделить союзы и определить их тип.
Союзы в тексте: "что", "как", "и", "когда", "где", "где".
Типы союзов:
- "что" и "как" - вводные союзы, которые вводят придаточные предложения;
- "и" - союз, связывающий две части предложения;
- "когда" и "где" - вводные союзы, указывающие на время и место;
- "где" - относительный союз, вводящий придаточное предложение.
Вот, я подробно объяснил ответ на задание. Если у тебя есть другие вопросы, не стесняйся задавать!