Есепті шығар. График бойынша тагы да сұрақтар құрастыр. Графикте жаяу жүргінші мен шаңғышының қозғалысы кор сетілген. График бойынша шаңғышы мен жаяу жүргіншінің әрқайсысы сағат неше
де жолға шыққанын анықта. Тоқтағанға де йін олардың әрқайсы сының жылдамдығы кандай болды? Оны қалай есептейсің? Әр қайсысының аялдау ұзақтығы қандай бол ды? График бойынша тағы нені білуге бо лады?
S (км)
16
14
12
10
24
10
1100
12
1300
14
15
(cas
1. В первом предложении дана информация о графике. Он показывает движение шахматной фигуры (жаяу жүргінші) и скорость (шаңғышы), с которой она движется. Появилась фраза "қозғалысы кор сетілген", что значит, что график представляет особый вид - кор сетілген график.
2. В следующем предложении задан вопрос о том, сколько времени (в часах) шахматная фигура и скорость находились на каждом отрезке графика.
3. Для решения задачи можно воспользоваться определением скорости: скорость = расстояние / время. Расстояние представлено на графике по оси S (км), поэтому для нахождения времени нам нужно найти соответствующие значения расстояния и поделить их на скорость.
4. На графике перечислены значения расстояния по оси S:
- 16
- 14
- 12
- 10
- 24
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14.
Важно заметить, что значения повторяются. Это может быть связано с обратным движением фигуры.
5. Для определения времени на каждом отрезке мы должны разделить значения расстояния на скорость. Однако у нас нет информации о скорости, так что нам придется использовать дополнительные данные.
6. В тексте в самом конце дана информация о времени. Мы можем заметить, что между каждым значением расстояния есть время, представленное в часах. Значит, эти числа обозначают скорость.
7. Попробуем составить таблицу, чтобы лучше разобраться:
S (км) | Время (ч)
---------------
16 | ?
14 | ?
12 | ?
10 | ?
24 | ?
10 | ?
11 | ?
12 | ?
13 | ?
14 | ?
Теперь, используя значения времени, которые даны, заполним таблицу:
S (км) | Время (ч)
---------------
16 | 10
14 | 12
12 | 10
10 | 14
24 | 15
10 | 13
11 | 12
12 | 11
13 | 14
14 | 15
Теперь у нас есть значения времени для каждого расстояния.
8. Чтобы ответить на вторую часть вопроса, нужно проанализировать, как меняется скорость на графике. Мы видим, что значения времени плавно меняются, что говорит о постоянной скорости на каждом отрезке.
9. Чтобы выяснить, каким было ускорение на каждом отрезке, можно рассчитать разницу между временем на соседних отрезках:
- Между 16 и 14 км разница во времени: 12 - 10 = 2 часа
- Между 14 и 12 км разница во времени: 10 - 14 = -4 часа
- Между 12 и 10 км разница во времени: 15 - 10 = 5 часов
- Между 10 и 24 км разница во времени: 13 - 15 = -2 часа
- Между 24 и 10 км разница во времени: 12 - 13 = -1 час
- Между 10 и 11 км разница во времени: 14 - 12 = 2 часа
- Между 11 и 12 км разница во времени: 11 - 14 = -3 часа
- Между 12 и 13 км разница во времени: 13 - 11 = 2 часа
- Между 13 и 14 км разница во времени: 14 - 13 = 1 час
Таким образом, на каждом отрезке фигура то разгонялась, то замедлялась.
10. В ответе нужно объяснить, каким было ускорение на каждом отрезке графика. Например:
- Между 16 и 14 км фигура ускорялась на 2 часа
- Между 14 и 12 км фигура замедлялась на 4 часа
- Между 12 и 10 км фигура ускорялась на 5 часов
- Между 10 и 24 км фигура замедлялась на 2 часа
- Между 24 и 10 км фигура замедлялась на 1 час
- Между 10 и 11 км фигура ускорялась на 2 часа
- Между 11 и 12 км фигура замедлялась на 3 часа
- Между 12 и 13 км фигура ускорялась на 2 часа
- Между 13 и 14 км фигура ускорялась на 1 час
11. Чтобы ответить на последний вопрос, нужно уточнить, что конкретно должно быть известно. Если речь идет о графике, то на нем уже указаны значения расстояния и времени. Если необходима дополнительная информация, то стоит обратить внимание на оси графика или вопрос направленный к ним.
Таким образом, ответ на вопрос будет следующим:
- Время на каждом отрезке графика равно: 10, 12, 10, 14, 15, 13, 12, 11, 14, 15 часов соответственно.
- Ускорение на каждом отрезке графика: ускорение на отрезках 16-14, 10-11, 12-13, 13-14 равно 2, -2, 2 и 1 час соответственно, а замедление на отрезках 14-12, 24-10 и 11-12 составляет 4, -2 и -3 часа соответственно.
- График позволяет определить перемещение (расстояние) и время, связанное с этим перемещением. Он также позволяет определить, были ли изменения в скорости (ускорение и замедление) во время движения.