Эпиграф  урока: О, смех-великое дело!

                                                                                       Ничего более не боится человек так, как смеха…

                    Боясь смеха, человек удержится от того, от чего бы                                                          не удержала его никакая сила не удержала его никакая сила

                                                                        Н.В.Гоголь

Поработав над сочинением, мы с вами должны провести небольшое исследование и выяснить, только ли смешное присутствует в рассказах А.П. Чехова, прослеживаем ли мы элементы грусти, с чем это связано?

Мы попытаемся выяснить, каковы же рассказы Чехова по своему настроению, какие приёмы использовал автор для создания целостного восприятия произведений?

В процессе работы над сочинением используйте данные  таблицы.  В правой колонке указаны  используемые Чеховым приемы (тем самым определяется смешное в рассказе), а в левой – их назначение (что создает грустное настроение в повествовании).

Смешное

Грустное

Говорящие фамилии

сразу увидеть никчемную сущность персонажей

Внешность героев

Раскрывает привычный обывательский образ жизни, содержащий больше претензий, чем сути.

Детали в рассказе

Подчеркивается несоответствие должности и личных интересов

Речь героев

Показывает ограниченность, глупость, излишние амбиции

Композиция

увидеть угодничество, чинопочитание. Подчеркивает отсутствие человеческого достоинства у главных героев

Тема сочинения

«Грустное и смешное в рассказах А. П. Чехова»

Можно на примере одного из прочитанных рассказов, можно обобщить творчество, приводя примеры  из разных  рассказов.

Если необходимо, составьте план своего сочинения.
это литра нечаянно в математику отправил

Балерина2017 Балерина2017    3   19.02.2021 07:33    0

Другие вопросы по теме Математика