Действующее лицо трагедий Эсхила «Прикованный Прометей» , «Прометей освобождаемый» и «Прометей-огненосец» , сатировской драмы «Прометей-огневозжигатель» , пьесы неизвестного автора «Прометей» , комедии Аристофана «Птицы» , трагедии Акция «Прометей» , комедии Антифана «Сотворение человека (Антропогония)» . Упоминался в трагедии Софокла «Колхидянки» . Гуманистические черты образа бунтаря-мученика Прометея получили развитие в поэзии (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Н. П. Огарёв (Прометей) , Т. Шевченко, Джон Апдайк, Готье (Прометей, и другие) . Роберт Антон Уилсон создал образ Прометея Восставшего в одноименной книге, как символ самого фундаментального и радикального освобождения. В произведениях Кальдерона, Гёте, Бетховена нашла отражение позднеантичная версия мифа о Прометее — создателе первых людей, вылепленных им из земли и наделённых сознанием.
Гуманистические черты образа бунтаря-мученика Прометея получили развитие в поэзии (Дж. Байрон, П. Б. Шелли, Н. П. Огарёв (Прометей) , Т. Шевченко, Джон Апдайк, Готье (Прометей, и другие) .
Роберт Антон Уилсон создал образ Прометея Восставшего в одноименной книге, как символ самого фундаментального и радикального освобождения.
В произведениях Кальдерона, Гёте, Бетховена нашла отражение позднеантичная версия мифа о Прометее — создателе первых людей, вылепленных им из земли и наделённых сознанием.