Для много ! необходимо объяснение! задумано несколько (необязательно различных) натуральных цифр. эти числа и все из возможные суммы (по 2, 3 и тд) выписывают на дочку в порядке не убывания. если какое-то число n, выписанное на доску, повторяется несколько раз, то на лоске остается одно такое число n, а остальные числа, равные n, стираются. например, даны числа 1,3,3,4, то на доске будет 1,3,4,5,6,7,8,10,11. а) пример таких чисел, для которых на доске будет написан набор 2,4,6,8 б) существует ли пример таких чисел, доя которых написан набор 1,3,4,5,6,9,10,11,12,13,14,17,18,19,20,22 в) пример всех задуманных чисел, для которых на доске будет написан набор 9,10,11,19,20,21,22,30,31,32,33,41,42,43,52

Лара505 Лара505    1   22.05.2019 04:40    0

Ответы
сом03 сом03  17.06.2020 06:30

а) 2,2,4
б) нет. Наименьшее из написанных чисел - наименьшее из загаданных чисел; наибольшее - сумма загаданных чисел. Так, среди загаданных чисел есть 1, а сумма всех чисел равна 22. Но сумма всех чисел без единицы 22-1=21 не выписана.
в) Сумма чисел 52. Наименьшее число равно 9. 10, 11 - также загаданные числа (это не может быть суммой 9 и какого-то числа, не меньшего 9).
19 = 10 + 9;   43 = 52 - 9
20 = 11 + 9;   42 = 52 - 10
21 = 10 + 11; 41 = 52 - 11
22 = ?            33 = 52 - 10 - 9
30 = 52 - 22;  32 = 52 - 11 - 9
31 = 52 - 10 - 11

Рассмотрим случаи.
а) Число 22 среди загаданных. Тогда 30=52-22, загаданные числа 9, 10, 11, 22 - их сумма 52, и все "частичные суммы" выписаны.
б) Число 22 не среди загаданных. Тогда 22 - какая-то сумма составленная из чисел 9, 10, 11 (взятыми произвольное (возможно, нулевое) число раз).
9 не может входить в эту сумму (22-9=13 невозможно получить сложением этих чисел).
Аналогично, 10 не входит в эту сумму. Итак, 22 = 11 + 11 и 11 взято как минимум 2 раза.
Уже известные числа: 9, 10, 11, 11 - сумма 41. Оставшееся число равно 52-41=11. Легко проверить, что этот набор чисел также удовлетворяет условию.

ответ.
а) 2,2,4
б) нет
в) {9, 10, 11, 22} или {9, 10, 11, 11, 11}

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Математика