Для каждой из ниже данных задач выполните следующие задания:
назовите вид задачи и укажите действие, с которого решается задача.
обоснуйте выбор арифметического действия.
Задачи.
1) Дети собирали грибы. Саша нашел 5 грибов, а Миша 3 гриба. Сколько грибов они нашли вместе?
2) В корзине 15 грибов. Из них 5 белых, остальные – лисички. Сколько в корзине лисичек?
3) В цирке выступало 11 обезьян и 7 тигров. На сколько меньше выступало тигров, чем обезьян?
4) Мама испекла 13 пирожков. Гриша съел 5 пирожков. Сколько пирожков осталось?
5) У хозяйки 9 кур, а уток на 4 меньше, чем кур. Сколько уток у хозяйки?
6) Карандаш длиннее ручки на два сантиметра. Какова длина ручки, если длина карандаша равна 16 см?
7) Купили 2 коробки карандашей по 120 рублей каждая. Сколько уплатили за покупку?
8) Сколько морковок получит каждый кролик, если было всего 15 морковок и пять кроликов?
Вид задачи: сложение.
Действие: сложить количество грибов, найденных Сашей и Мишей.
Обоснование выбора арифметического действия: в данной задаче мы собираем два разных набора грибов (грибы Саши и грибы Миши), поэтому необходимо сложить эти два набора вместе.
Решение: 5 грибов + 3 гриба = 8 грибов. Они нашли вместе 8 грибов.
Задача 2:
Вид задачи: вычитание.
Действие: вычесть количество белых грибов из общего числа грибов в корзине.
Обоснование выбора арифметического действия: нам дано общее количество грибов в корзине (15) и количество белых грибов в корзине (5), поэтому мы вычитаем количество белых грибов из общего числа, чтобы найти количество лисичек (остальных грибов).
Решение: 15 грибов - 5 белых грибов = 10 лисичек. В корзине 10 лисичек.
Задача 3:
Вид задачи: вычитание.
Действие: вычесть количество тигров из количества обезьян.
Обоснование выбора арифметического действия: нам дано количество обезьян (11) и количество тигров (7), поэтому мы вычитаем количество тигров из общего числа обезьян, чтобы найти на сколько меньше выступало тигров, чем обезьян.
Решение: 11 обезьян - 7 тигров = 4. Тигров выступало на 4 меньше, чем обезьян.
Задача 4:
Вид задачи: вычитание.
Действие: вычесть количество съеденных пирожков из общего количества испеченных пирожков.
Обоснование выбора арифметического действия: нам дано общее количество испеченных пирожков (13) и количество съеденных пирожков (5), поэтому мы вычитаем количество съеденных пирожков из общего количества, чтобы найти количество оставшихся пирожков.
Решение: 13 пирожков - 5 пирожков = 8 пирожков осталось.
Задача 5:
Вид задачи: вычитание.
Действие: вычесть количество уток от числа кур.
Обоснование выбора арифметического действия: нам дано количество кур (9) и информация, что количество уток на 4 меньше, чем кур, поэтому мы вычитаем количество уток, чтобы найти количество уток у хозяйки.
Решение: 9 кур - 4 уток = 5 уток у хозяйки.
Задача 6:
Вид задачи: вычитание.
Действие: вычесть длину ручки от длины карандаша.
Обоснование выбора арифметического действия: нам дана информация, что длина карандаша (16 см) больше длины ручки на два сантиметра, поэтому мы вычитаем длину ручки, чтобы найти длину карандаша.
Решение: 16 см - 2 см = 14 см. Длина ручки равна 14 см.
Задача 7:
Вид задачи: умножение.
Действие: умножить количество коробок карандашей на стоимость одной коробки.
Обоснование выбора арифметического действия: нам дано количество коробок карандашей (2) и стоимость одной коробки (120 рублей), поэтому мы умножаем количество коробок на стоимость одной коробки, чтобы найти общую стоимость покупки.
Решение: 2 коробки * 120 рублей = 240 рублей. За покупку уплатили 240 рублей.
Задача 8:
Вид задачи: деление.
Действие: разделить количество морковок на количество кроликов.
Обоснование выбора арифметического действия: нам дано количество морковок (15) и количество кроликов (5), поэтому мы делим количество морковок на количество кроликов, чтобы найти количество морковок, получаемых каждым кроликом.
Решение: 15 морковок / 5 кроликов = 3 морковки каждый кролик получит.