Чтение чертежа по плану найти название изделия. зная его название, которое указывается в основной надписи, легче читать чертеж. например, названия «авторучка», «тиски слесарные» представление не только о назначении, но в некоторой степени и об устройстве этих изделий. 2. установить, какие изображения (виды, разрезы, сечения) даны на чертеже. в результате их сопоставления создается общее представление об изделии. 185 3. рассмотреть, пользуясь спецификацией, изображения каждой детали. для этого выясняют по спецификации название первой детали и относящиеся к ней данные. находят изображения детали по обозначению ее позиции. определяют форму детали, сопоставляя все ее изображения, данные на чертеже. так поступают последовательно со всеми деталями. по названию детали можно быстрее выделить ее изображения на чертеже. например, прочитав «болт», «штифт», «втулка», «гайка», вы уже представляете их форму и как они изображаются на чертеже. 4. определить, как соединяются между собой детали (с резьбы, шпонки, штифта и т. выяснить, как перемещаются во время работы подвижные части изделия. 5. найти другие данные, на чертеже (размеры, технические требования