Блично на специал ние по какому-либо уп.
206. 1. Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы. Под-
черкните в них составные глагольные сказуемые. Какие смысловые от-
тенки вносят вс глаголы? Как они согласуются с подлежа-
щими?
(1) Сад отцв..тал, осыпался, но зато продолжал буйно гу-
стеть и т..мнеть. (И. Бунин) 2) Сверч..к перестал скр..петь.
(К. Паустовский) 3) Сосен круговая об..рона будет вихрю про-
тив..стоять... (Н. Ушаков) 4) Между тем княжна Мери пере-
стала петь. (М. Лермонтов) 5) Стал он кликать золотую рыбку.
(А. Пушкин) 6) Хотел бы ты видеть рожденье земли? (М. Мату.
совский) 7) Люди любят ра(с,ссуждать о счастье. (К. Паустов-
ский) 8) Хочу яс небом прим..риться. (М. Лермонтов) 9) Каж-
дый может делать что-то доброе и оставить по себе добрую па-
мять. (Д. Лихачёв) 10) Андерсен любил пр..думывать свои сказ
ки в лесах. (К. Паустовский)
2. [g] Как вы думаете, почему после вс глаголов в
основном употребляется глагол несовершенного вида?
к дискуссии и начать пет
меется, нет и намека на
копировать и распростра
ры объявили даже спеале
дать доступный всех арга
ёма. (По Е. Яворскому)
2. Выпишите из текста соста
личие от простого глагольного
3. Какие значения вносят с
о
III. В составном гла
значений необходи
действия вместо вс
ваться конструкции: глаr
ни в нулевой форме) + кг
должен, обязан, намерена
тив: Человек должен зна
174