Айтылым Айналып келді батқан күн,
Жығылды түннің калауы.
Алауын бақпаli ақ таңның,
жұлдыздар сеніп барады.
қиялы туралы айт. Мегіннен аат есімдер мен оның түрлерін таи,
ның суреттеуілдегі табиғат көрінісіне мән бер, Атанның шығарма
Адамның бағаы арманы
Жұлдыздар қайда манағы?
Аспанның лағыл маржаны,
Мүхитқа батып барады.
(Мукагали Мақаттан
Пошаговое объяснение:
ені мекен стансыдан 4 км қашыктықа стансы мен саяжай аралығын да орналасқан . елді мекенен саяжайға қарай 75 минт жылдамдыкпен жаяу адам шыкты . жаяу адам 0,5 сағ журген. соң стансыдан 200 м мин жылдамдықпен велрсипедші шықты Велосипедші неше минт журген соң жаяу адамды куып жетеді
Айтылым Айналып келді батқан күн,
Жығылды түннің калауы.
Алауын бақпаli ақ таңның,
жұлдыздар сеніп барады.
Перевод на русский язык:
Пришло время мне поведать тебе, ребенок,
О красоте белой ночи.
О сиянии ясного утреннего снега,
Звезды, которые он отражает.
Каждая строка стихотворения содержит определенные образы, которые можно воспринимать как символы или метафоры.
В первой строчке описывается приход Айналыпа — героя, сильного богатыря в казахских эпосах. Он приходит на рассвете, когда красота ночи только начинает угасать, и подразумевается его значимость, величие и сила.
Во второй строчке описывается зрелище белой ночи, когда свет отражается от снега. Это образ природы, который символизирует чистоту, новизну и сияние.
Третья строчка говорит о том, что сияние снега и белый цвет являются источниками света для звезд. Здесь звезды символизируют не только природный феномен, но и способность природы воспроизводить удивительные явления.
В следующих строках поэт переходит к размышлениям о значимости человека во вселенной. Он призывает рассмотреть название различных вещей и их природные атрибуты, чтобы понять, каким образом человек может найти смысл своей жизни.
Вот пошаговое решение задания:
1. Прочитайте стихотворение вслух, чтобы понять его звучание и мелодию.
2. Прочитайте каждую строчку стихотворения внимательно и размышляйте над ее значением.
3. Обратите внимание на использование символов и метафор в стихотворении. Символы могут представлять абстрактные идеи, которые нужно понять и интерпретировать.
4. Обратите внимание на вопрос, заданный в последней строчке стихотворения. Размышляйте над его значением и попытайтесь дать собственный ответ на него.
5. Сформулируйте общий смысл стихотворения и продумайте возможные интерпретации отдельных строк.
6. Обсудите стихотворение с учителем или одноклассниками, чтобы услышать разные точки зрения и личные интерпретации.
7. Попытайтесь сами написать стихотворение, используя темы природы, символики и своих размышлений о мире.
Такое аналитическое чтение стихотворения поможет школьнику развить навыки литературного анализа, критического мышления и творческого обдумывания текстов.