пошаговое объясн начала свою работу над проектом с того, что решила провести анализ стихотворения «у лукоморья дуб зеленый…» - отрывка из поэмы «руслан и людмила», который все знают с детства. читая эти строки, невольно представляешь себя в мире сказок, в мире сказочных персонажей.
« у лукоморья дуб зеленый…» так начинается повествование, в ходе которого представляется морской залив, на берегу – столетний дуб, опоясанный златой цепью. по цепи ходит «кот ученый», который «песнь заводит». первая строфа небольшая, но значимая, потому что она, как врата открывает нам вход в сказочный мир поэмы. читатель жаждет продолжения, ему интересно узнать, какие необыкновенные герои обитают в этой сказочной стране.
чудеса… какая сказка без чудес? леший, русалка, невиданные звери…
вторая строфа рассказывает нам о чудесах, которые ждут на «неведомых дорожках». почему «неведомых», наверно, автор ошибся? как дорожки могут быть неведомы? но это сказка! дорожки могут вести неизвестно куда, а могут быть просто незнакомы для читателя, так как он впервые попал на них. нас ждут следы «невиданных зверей», то есть которых мы никогда не видели. приключения начинаются с момента встречи с избушкой на курьих ножках, которая стоит без окон и без дверей. кто живет в этой загадочной избушке? конечно, баба-яга. как она попадает в избушку? ответ прост: с волшебства, поэтому ей не нужны ни окна, ни двери.
в третьей строфе автор перед нами рисует красоту природы, говоря о лесе, о доле и о том, что они полны «видений». может быть, речь шла о видах – пейзажах. что это за видения? видения, значит, их не видали, не знали, и, попав в эту сказку, мы можем узнать, сколько интересного нас ждет в пути.
заря, морской прибой, волны, набегающие на пустой берег – все это лишь начало. и вот из вод чередой, друг за другом, выходят тридцать витязей прекрасных, а с ними их воевода в тяжелых доспехах с копьем в руках. зачем они появились? что охраняют? эти воины защищают родину даже в сказке! на землю всегда нападал враг, хотел истребить православный народ, покорить русь. это храброе воинством охраняет сказку от не прошеных гостей.
в четвертой строфе события стремительно разворачиваются. на народную сказку посягают и злой царь, и всемогущий колдун. на к нам приходит королевич, который борется со злым царем, и настоящий богатырь, который держит колдуна и не дает ему творить зло перед народом. дальше мы попадаем в темницу к царевне. можно предположить, что ее хотят насильно выдать замуж за нелюбимого. но царевна тверда в своем решении, и ей преданно служит серый волк, исполняет все приказы. затем неведомая дорожка приводит нас к бабе-яге. горбатая, с длинным носом, в лохмотьях, она водит руками над своей ступой, произнося заклинание. ее ступа «идет, бредет сама собой» и приводит нас к кощею бессмертному. худой, бледный с зеленоватым оттенком лица он склонился над своим сундуком с богатством и трясущимися руками загребает его, боясь, что кто-нибудь может его отнять. для него это будет конец, так как думаю, что кощей тогда потеряет смысл своей жизни.
от
пошаговое объясн начала свою работу над проектом с того, что решила провести анализ стихотворения «у лукоморья дуб зеленый…» - отрывка из поэмы «руслан и людмила», который все знают с детства. читая эти строки, невольно представляешь себя в мире сказок, в мире сказочных персонажей.
« у лукоморья дуб зеленый…» так начинается повествование, в ходе которого представляется морской залив, на берегу – столетний дуб, опоясанный златой цепью. по цепи ходит «кот ученый», который «песнь заводит». первая строфа небольшая, но значимая, потому что она, как врата открывает нам вход в сказочный мир поэмы. читатель жаждет продолжения, ему интересно узнать, какие необыкновенные герои обитают в этой сказочной стране.
чудеса… какая сказка без чудес? леший, русалка, невиданные звери…
вторая строфа рассказывает нам о чудесах, которые ждут на «неведомых дорожках». почему «неведомых», наверно, автор ошибся? как дорожки могут быть неведомы? но это сказка! дорожки могут вести неизвестно куда, а могут быть просто незнакомы для читателя, так как он впервые попал на них. нас ждут следы «невиданных зверей», то есть которых мы никогда не видели. приключения начинаются с момента встречи с избушкой на курьих ножках, которая стоит без окон и без дверей. кто живет в этой загадочной избушке? конечно, баба-яга. как она попадает в избушку? ответ прост: с волшебства, поэтому ей не нужны ни окна, ни двери.
в третьей строфе автор перед нами рисует красоту природы, говоря о лесе, о доле и о том, что они полны «видений». может быть, речь шла о видах – пейзажах. что это за видения? видения, значит, их не видали, не знали, и, попав в эту сказку, мы можем узнать, сколько интересного нас ждет в пути.
заря, морской прибой, волны, набегающие на пустой берег – все это лишь начало. и вот из вод чередой, друг за другом, выходят тридцать витязей прекрасных, а с ними их воевода в тяжелых доспехах с копьем в руках. зачем они появились? что охраняют? эти воины защищают родину даже в сказке! на землю всегда нападал враг, хотел истребить православный народ, покорить русь. это храброе воинством охраняет сказку от не прошеных гостей.
в четвертой строфе события стремительно разворачиваются. на народную сказку посягают и злой царь, и всемогущий колдун. на к нам приходит королевич, который борется со злым царем, и настоящий богатырь, который держит колдуна и не дает ему творить зло перед народом. дальше мы попадаем в темницу к царевне. можно предположить, что ее хотят насильно выдать замуж за нелюбимого. но царевна тверда в своем решении, и ей преданно служит серый волк, исполняет все приказы. затем неведомая дорожка приводит нас к бабе-яге. горбатая, с длинным носом, в лохмотьях, она водит руками над своей ступой, произнося заклинание. ее ступа «идет, бредет сама собой» и приводит нас к кощею бессмертному. худой, бледный с зеленоватым оттенком лица он склонился над своим сундуком с богатством и трясущимися руками загребает его, боясь, что кто-нибудь может его отнять. для него это будет конец, так как думаю, что кощей тогда потеряет смысл своей жизни.