Школьный учитель: Добрый день! Рад приветствовать вас на уроке математики. Сегодня мы рассмотрим график функции прямой пропорциональности и найдем значение коэффициента пропорциональности.
Для начала, нам нужно понять, что значит прямая пропорциональность. Если две величины, скажем y и x, являются прямо пропорциональными, это означает, что их отношение y/x постоянно, то есть не меняется при изменении x.
Теперь давайте построим график функции y = kx. Здесь y - зависимая переменная, а x - независимая переменная.
a) Для начала, у нас есть точка A(5;4). Чтобы построить график, мы начинаем с данной точки. Она будет лежать на графике.
b) Затем мы найдем значение коэффициента пропорциональности k. Для этого возьмем другую точку A(-2; 6), которая также должна лежать на графике. Теперь мы можем использовать формулу пропорциональности, чтобы найти k.
Используя точки A(5;4) и A(-2;6), мы можем записать уравнение:
4 = k * 5,
6 = k * (-2).
Теперь давайте решим это уравнение.
Из первого уравнения, мы можем выразить k:
k = 4 / 5 = 0.8.
Из второго уравнения, мы можем также выразить k:
k = 6 / (-2) = -3.
Мы получили два значения k: 0.8 и -3. Объясните школьнику, что если уравнение (y = kx) имеет несколько решений, то оно может иметь несколько графиков.
Теперь мы можем нарисовать график функции y = kx, используя эти значения k.
Помните, что график прямой пропорциональности всегда будет проходить через начало координат (0,0), так как если x = 0, то y также будет равно 0. Построим оси координат и отметим точку A(5;4), а также точку A(-2; 6).
Затем, используя значения k = 0.8 и k = -3, проведем прямые, проходящие через эти точки и начало координат. Эти прямые и будут нашими графиками функции y = kx.
Я надеюсь, что ясно объяснил этот материал. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, задайте их.
Для начала, нам нужно понять, что значит прямая пропорциональность. Если две величины, скажем y и x, являются прямо пропорциональными, это означает, что их отношение y/x постоянно, то есть не меняется при изменении x.
Теперь давайте построим график функции y = kx. Здесь y - зависимая переменная, а x - независимая переменная.
a) Для начала, у нас есть точка A(5;4). Чтобы построить график, мы начинаем с данной точки. Она будет лежать на графике.
b) Затем мы найдем значение коэффициента пропорциональности k. Для этого возьмем другую точку A(-2; 6), которая также должна лежать на графике. Теперь мы можем использовать формулу пропорциональности, чтобы найти k.
Используя точки A(5;4) и A(-2;6), мы можем записать уравнение:
4 = k * 5,
6 = k * (-2).
Теперь давайте решим это уравнение.
Из первого уравнения, мы можем выразить k:
k = 4 / 5 = 0.8.
Из второго уравнения, мы можем также выразить k:
k = 6 / (-2) = -3.
Мы получили два значения k: 0.8 и -3. Объясните школьнику, что если уравнение (y = kx) имеет несколько решений, то оно может иметь несколько графиков.
Теперь мы можем нарисовать график функции y = kx, используя эти значения k.
Помните, что график прямой пропорциональности всегда будет проходить через начало координат (0,0), так как если x = 0, то y также будет равно 0. Построим оси координат и отметим точку A(5;4), а также точку A(-2; 6).
Затем, используя значения k = 0.8 и k = -3, проведем прямые, проходящие через эти точки и начало координат. Эти прямые и будут нашими графиками функции y = kx.
Я надеюсь, что ясно объяснил этот материал. Если у вас возникли вопросы, пожалуйста, задайте их.