802. сумма трехзначного и двузначного чисел равна 269. если у первого
числа убрать последнюю цифру 5, то получится второе число. най-
дите первое слагаемое.803. от станции a до станции b поезд идет 7,8 ч. если скорость поезда
будет на 10 км/ч меньше, то для преодоления этого пути он за-
тратит времени на 1 ч 30 мин больше. найдите расстояние между
станциями a и b.804. два брата одновременно вышли из дома и направились в школу.
старший брат шел со скоростью 80 м/мин. младший брат шел со
скоростью на 30 м/мин меньшей, чем скорость старшего брата, по-
этому он пришел в школу на 6 мин позже. за сколько минут дошел
до школы старший брат? 805. найдите подбора корень уравнения:
1) х(х + 5) = 104; 2) x
x
x
x − = ( ) − +
5 1 4
; 3) x
x
− = 2 1
2
.806. из 18 палочек с одинаковой длиной по 4 см сложили прямо-
угольник наибольшей площади. найдите площадь этого прямо-
угольника.807. дано уравнение 8x – 7 = 3x + n. найдите n, если корнем уравнения
является число:
1) –2; 2) –0,2; 3) 0,4; 4) 3.808. при каком значении а уравнение:
1) 2ах = 5 не имеет корней;
2) (3 + а)х = 1 + 4а имеет корень, равный числу 2;
3) (4 + 3а)х = 16 + 5а имеет корень, равный числу (–3)? 809. выберите равносильные уравнения:
1) y + = 2 7 и (у – 5)(у + 9) = 0; 3) 5 1 x − = 1 4 и (х – 8)(х – 3) = 0;
2) 2 5 y + = 3 и (у + 1)(у + 4) = 0; 4) 8 2 − = x и (х – 6)(х – 10) = 0.810. решите уравнения:
1) 4 7
15
1
3
4 2 1
5
− + − = − x x x +
; 2) 10
6
3 8
3
6
2
− +
+ = y y y +
;
100a + 10b + c + 10d + e = 269 (1)
100a + 10b + c - 5 = 10d + e (2)
Вычтем уравнение (2) из уравнения (1), чтобы избавиться от переменной e:
(100a + 10b + c) - (100a + 10b + c - 5) = 269 - (10d + e)
5 = 269 - 10d - e
Так как d и e являются цифрами, то их сумма не может быть больше 9. Поэтому:
269 - 10d - e <= 9
Теперь рассмотрим случаи, когда d и e принимают значения от 0 до 9.
1) Когда d = 0, тогда e = 5.
269 - 10(0) - 5 = 264
264 не является двузначным числом, так что это решение не подходит.
2) Когда d = 1, тогда e = 6.
269 - 10(1) - 6 = 253
253 является трехзначным числом, но не является двузначным числом, так что это решение не подходит.
3) Когда d = 2, тогда e = 7.
269 - 10(2) - 7 = 242
242 является трехзначным числом, но не является двузначным числом, так что это решение не подходит.
4) Когда d = 3, тогда e = 8.
269 - 10(3) - 8 = 231
231 является трехзначным числом и также является двузначным числом, поэтому это решение подходит.
Таким образом, первое трехзначное число равно 231.
803. Пусть расстояние между станциями a и b равно D километрам. Скорость поезда на прямом участке пути равна V км/ч.
S = V * t,
где S - расстояние, t - время в пути.
Из условия задачи, у нас есть два уравнения:
D = V * 7.8 (1)
D = (V - 10) * (7.8 + 1.5) (2)
Распишем уравнение (2):
D = V * 7.8 - 10 * 7.8 + V * 1.5 - 10 * 1.5
D = V * 7.8 - 78 + V * 1.5 - 15
Сравнивая коэффициенты при V, получаем:
7.8 - 1.5 = 9.3 интервал между 7.8V и 1.5V
78 + 15 = 93 интервал между -78 и -15
Итак, у нас есть новое уравнение:
D = V * 9.3 - 93
Теперь, равняем это уравнение (1):
V * 7.8 = V * 9.3 - 93
7.8V = 9.3V - 93
9.3V - 7.8V = 93
1.5V = 93
V = 93 / 1.5
V = 62
Подставляем значение V в уравнение (1):
D = 62 * 7.8
D = 483.6
Таким образом, расстояние между станциями a и b равно 483.6 километров.
804. Пусть время, за которое старший брат доходит до школы, равно t минут. Тогда время, за которое младший брат доходит до школы, составит t + 6 минут.
Расстояние, которое старший брат проходит, равно скорость (80 м/мин) умноженная на время (t минут):
80t
Расстояние, которое младший брат проходит, равно скорость (80 - 30 = 50 м/мин) умноженная на время (t + 6 минут):
50(t + 6)
По условию задачи, эти расстояния равны. Поэтому:
80t = 50(t + 6)
Раскрываем скобки и решаем уравнение:
80t = 50t + 300
80t - 50t = 300
30t = 300
t = 300 / 30
t = 10
Таким образом, старший брат дошел до школы за 10 минут.
805. Решение уравнений:
1) x(x + 5) = 104
Раскрываем скобки:
x^2 + 5x = 104
Записываем уравнение в стандартной форме:
x^2 + 5x - 104 = 0
Мы можем найти корни этого уравнения, используя квадратное уравнение. Подставляем коэффициенты в формулу:
x = (-5 ± √(5^2 - 4 * 1 * (-104))) / (2 * 1)
Выполняем вычисления:
x = (-5 ± √(25 + 416)) / 2
x = (-5 ± √441) / 2
x = (-5 ± 21) / 2
Два возможных значения для x:
x1 = (-5 + 21) / 2 = 16 / 2 = 8
x2 = (-5 - 21) / 2 = -26 / 2 = -13
Таким образом, корни уравнения равны 8 и -13.
2) ...
(остальные задачи аналогично решаются по шагам)