Василий Иванович Суриков - мастер исторической живописи. Картина " Утро стрелецкой казни " - тому подтверждение. Она похожа на повесть об ужасном историческом событии в жизни России - казни Петром Первым неугодных стрельцов. Эти люди были сторонниками сестры Петра - Софьи Алексеевны и мечтали видеть ее во главе государства. Художник жалеет своих зрителей и саму расправу не изображает. Он хочет показать душевное смятение героев и неотвратимость казни.
В центре картины - стрельцы и их родные. Каждый ведет себя по - разному.. Вот красивая женщина. Она заламывает руки от безнадежности. Рядом с ней - маленький сын, держащийся за руку матери. Вот старуха. Не стоит на ногах.Около - девочка лет четырех. Она кричит. Еще одна женщина ладонями закрыла свое лицо.
Вот стрелец наклонил голову вниз, а седой старик смотрит невидящим взглядом по сторонам и не может понять, что его ждет. Лик чернобородого стрельца ужасен, лицо дрожит. Рыжеволосый же с ненавистью глядит в сторону Петра Первого.
.Петр Первый, стоящий неподалеку, ждет с напряжением самого события. Он - на коне , сверху наблюдает над происходящим. Взор его ужасен. Петр ненавидит стрельцов и понимает, что от мановения его руки зависит многое.
На картине мы видим столкновение старой Руси и новой России, которая под руководством Петра Первого " идет "( да, через кровь и страдания ! ) в будущее.
Василий Иванович Суриков - мастер исторической живописи. Картина " Утро стрелецкой казни " - тому подтверждение. Она похожа на повесть об ужасном историческом событии в жизни России - казни Петром Первым неугодных стрельцов. Эти люди были сторонниками сестры Петра - Софьи Алексеевны и мечтали видеть ее во главе государства. Художник жалеет своих зрителей и саму расправу не изображает. Он хочет показать душевное смятение героев и неотвратимость казни.
В центре картины - стрельцы и их родные. Каждый ведет себя по - разному.. Вот красивая женщина. Она заламывает руки от безнадежности. Рядом с ней - маленький сын, держащийся за руку матери. Вот старуха. Не стоит на ногах.Около - девочка лет четырех. Она кричит. Еще одна женщина ладонями закрыла свое лицо.
Вот стрелец наклонил голову вниз, а седой старик смотрит невидящим взглядом по сторонам и не может понять, что его ждет. Лик чернобородого стрельца ужасен, лицо дрожит. Рыжеволосый же с ненавистью глядит в сторону Петра Первого.
.Петр Первый, стоящий неподалеку, ждет с напряжением самого события. Он - на коне , сверху наблюдает над происходящим. Взор его ужасен. Петр ненавидит стрельцов и понимает, что от мановения его руки зависит многое.
На картине мы видим столкновение старой Руси и новой России, которая под руководством Петра Первого " идет "( да, через кровь и страдания ! ) в будущее.