5кл. 17 издание фгос (с.м.никольский , м.к.потапов. ! а) маша сказала, что у неё сестёр на две больше, чем братьев. на сколько в семье маши сестёр больше, чем братьев? б) миша сказал, что у него сестёр на две больше, чем братьев. на сколько в семье миши сестёр больше, чем братьев? вот лично моё рассуждение! в а) два центровых объекта м /маша/ и б /брат/. у объекта м больше объектов на ежу понятно, что объектов женского пола 3( с учётом того если объект б/брат/ ! но ведь вопрос на сколько больше? а не сколько в семье сестёр и братьев. просто если представить всё это, то получается две группы которые состоят из 3(трёх) и 1(одного)! так как же так? 3 больше 1 на три или всё таки на в б) вообще полный "абзац" написали условие. и задали им же вопрос! переставив просто
а) У Маши сестёр на две больше, чем братьев, а вместе с Машей сестёр на 2 + 1 = 3 больше, чем братьев. Если задача вызовет затруднения, то можно попросить учащихся представить, что Маша строит своих братьев и сестёр парами так, чтобы каждый брат был в паре с одной из сестёр Маши. Сколько сестёр останется без пары? (Маша и ещё две сестры.)
б) Сестёр в семье на 2 – 1 = 1 больше, чем братьев.
ответ. а) На 3; б) на 1.