5 Как найти неизвестную величину в таких случаях? Производительность труда (v) Время работы (0) Весь объем работы (А) V=Ait t=A:V A=vot 6ч ? дет, Мастер Ученик 6 дет./ч 3 дет./ч ? дет./ч 2 ч 15 дет. Станок 2 ч 180 дет.
Для начала разберемся с данными, которые представлены в задаче.
Дано:
- Производительность труда (v) = 6 дет./ч (деталей в час) для Мастера и 3 дет./ч для Ученика
- Время работы (t) = 2 часа
- Весь объем работы (A) = 15 деталей для Станка и 180 деталей для Мастера
Нам нужно найти неизвестную величину, которая обозначается символом "?" и представляет производительность труда Ученика (количество деталей, которые он может сделать в час).
Для решения этой задачи, мы можем воспользоваться формулой V = A/t, где V - производительность труда, A - весь объем работы, t - время работы.
1. Шаг: Вычисляем производительность труда Мастера по формуле: V = A/t
Для Мастера: V = 180 дет. / 2 ч = 90 дет./ч
2. Шаг: Вычисляем производительность труда Ученика по формуле: V = A/t
Для Ученика: V = ? дет. / 2 ч (неизвестное значение)
Чтобы найти неизвестное значение для Ученика, нам необходимо использовать информацию о производительности труда Мастера и установить пропорцию.
3. Шаг: Устанавливаем пропорцию между производительностью Мастера и Ученика:
Для пропорции можно использовать формулу: V1 / V2 = A1 / A2, где V1 и V2 - производительности труда Мастера и Ученика соответственно, а A1 и A2 - весь объем работы для Мастера и Ученика соответственно.
Мы имеем следующие данные:
- V1 (производительность Мастера) = 90 дет./ч
- V2 (производительность Ученика) = ? дет./ч
- A1 (весь объем работы для Мастера) = 180 дет.
- A2 (весь объем работы для Ученика) = 15 дет.
Пропорция будет выглядеть следующим образом: 90 дет./ч / ? дет./ч = 180 дет. / 15 дет.
Делим обе части равенства на 180 дет./ч, чтобы выразить неизвестное значение для производительности труда Ученика:
? дет./ч = (90 дет./ч * 15 дет.) / 180 дет./ч
Дано:
- Производительность труда (v) = 6 дет./ч (деталей в час) для Мастера и 3 дет./ч для Ученика
- Время работы (t) = 2 часа
- Весь объем работы (A) = 15 деталей для Станка и 180 деталей для Мастера
Нам нужно найти неизвестную величину, которая обозначается символом "?" и представляет производительность труда Ученика (количество деталей, которые он может сделать в час).
Для решения этой задачи, мы можем воспользоваться формулой V = A/t, где V - производительность труда, A - весь объем работы, t - время работы.
1. Шаг: Вычисляем производительность труда Мастера по формуле: V = A/t
Для Мастера: V = 180 дет. / 2 ч = 90 дет./ч
2. Шаг: Вычисляем производительность труда Ученика по формуле: V = A/t
Для Ученика: V = ? дет. / 2 ч (неизвестное значение)
Чтобы найти неизвестное значение для Ученика, нам необходимо использовать информацию о производительности труда Мастера и установить пропорцию.
3. Шаг: Устанавливаем пропорцию между производительностью Мастера и Ученика:
Для пропорции можно использовать формулу: V1 / V2 = A1 / A2, где V1 и V2 - производительности труда Мастера и Ученика соответственно, а A1 и A2 - весь объем работы для Мастера и Ученика соответственно.
Мы имеем следующие данные:
- V1 (производительность Мастера) = 90 дет./ч
- V2 (производительность Ученика) = ? дет./ч
- A1 (весь объем работы для Мастера) = 180 дет.
- A2 (весь объем работы для Ученика) = 15 дет.
Пропорция будет выглядеть следующим образом: 90 дет./ч / ? дет./ч = 180 дет. / 15 дет.
4. Шаг: Решаем пропорцию:
Перекрестным умножением найдем значение производительности труда Ученика:
90 дет./ч * 15 дет. = 180 дет./ч * ?
Делим обе части равенства на 180 дет./ч, чтобы выразить неизвестное значение для производительности труда Ученика:
? дет./ч = (90 дет./ч * 15 дет.) / 180 дет./ч
Упрощаем выражение:
? дет./ч = (1350 дет.) / 180 дет./ч
Выполняем деление:
? дет./ч = 7,5 дет./ч
Ответ: Производительность труда Ученика составляет 7,5 дет./ч.