Добрый день! Давайте решим эту систему неравенств пошагово.
У нас дано, что x - число яблок у Нади, а y - число яблок у Леши.
1) x + 2y < 10 - это неравенство говорит нам о том, что сумма числа яблок у Нади и удвоенного числа яблок у Леши должна быть меньше 10. Давайте решим его.
Чтобы найти значение переменной, неравенство можно преобразовать, используя арифметические операции.
x + 2y < 10
Давайте вычтем 2y из обеих частей неравенства:
x < 10 - 2y
Теперь мы можем записать переменную х в виде функции от y:
x = 10 - 2y
2) x - y > 10 - это неравенство говорит нам о том, что разность числа яблок у Нади и числа яблок у Леши должна быть больше 10. Давайте решим его.
x - y > 10
Давайте прибавим у к обеим частям неравенства:
x > 10 + y
Теперь мы можем записать переменную х в виде функции от y:
x = 10 + y
3) x > 10 - это неравенство говорит нам о том, что число яблок у Нади должно быть больше 10. Давайте решим его.
x > 10
Так как здесь нет связи с переменной y, то давайте просто оставим это неравенство без изменений.
4) x + y/2 > 10 - это неравенство говорит нам о том, что сумма числа яблок у Нади и половины числа яблок у Леши должна быть больше 10. Давайте решим его.
Чтобы избавиться от деления на 2 в неравенстве, давайте умножим обе части неравенства на 2:
2x + y > 20
Теперь мы можем записать переменную х в виде функции от y:
x = (20 - y)/2
Вот, мы разобрали все 4 неравенства и получили различные выражения для переменной x в зависимости от переменной y.
Теперь, для того чтобы ответ был понятен школьнику, мы можем построить таблицу значений, где в первом столбце будут значения y, а во втором столбце - соответствующие значения x.
y| x (из неравенства 1)| x (из неравенства 2)| x (из неравенства 3)| x (из неравенства 4)
--------------
0| 10| 10| x > 10 | x > 10
1| 8 | 11| x > 10 | x > 18
2| 6 | 12| x > 10 | x > 16
3| 4 | 13| x > 10 | x > 14
4| 2 | 14| x > 10 | x > 12
5| 0 | 15| x > 10 | x > 10
Таким образом, мы получили таблицу значений, которая позволяет школьнику понять, какие значения яблок могут быть у Нади и Леши при выполнении каждого из 4 неравенств.
У нас дано, что x - число яблок у Нади, а y - число яблок у Леши.
1) x + 2y < 10 - это неравенство говорит нам о том, что сумма числа яблок у Нади и удвоенного числа яблок у Леши должна быть меньше 10. Давайте решим его.
Чтобы найти значение переменной, неравенство можно преобразовать, используя арифметические операции.
x + 2y < 10
Давайте вычтем 2y из обеих частей неравенства:
x < 10 - 2y
Теперь мы можем записать переменную х в виде функции от y:
x = 10 - 2y
2) x - y > 10 - это неравенство говорит нам о том, что разность числа яблок у Нади и числа яблок у Леши должна быть больше 10. Давайте решим его.
x - y > 10
Давайте прибавим у к обеим частям неравенства:
x > 10 + y
Теперь мы можем записать переменную х в виде функции от y:
x = 10 + y
3) x > 10 - это неравенство говорит нам о том, что число яблок у Нади должно быть больше 10. Давайте решим его.
x > 10
Так как здесь нет связи с переменной y, то давайте просто оставим это неравенство без изменений.
4) x + y/2 > 10 - это неравенство говорит нам о том, что сумма числа яблок у Нади и половины числа яблок у Леши должна быть больше 10. Давайте решим его.
Чтобы избавиться от деления на 2 в неравенстве, давайте умножим обе части неравенства на 2:
2x + y > 20
Теперь мы можем записать переменную х в виде функции от y:
x = (20 - y)/2
Вот, мы разобрали все 4 неравенства и получили различные выражения для переменной x в зависимости от переменной y.
Теперь, для того чтобы ответ был понятен школьнику, мы можем построить таблицу значений, где в первом столбце будут значения y, а во втором столбце - соответствующие значения x.
y| x (из неравенства 1)| x (из неравенства 2)| x (из неравенства 3)| x (из неравенства 4)
--------------
0| 10| 10| x > 10 | x > 10
1| 8 | 11| x > 10 | x > 18
2| 6 | 12| x > 10 | x > 16
3| 4 | 13| x > 10 | x > 14
4| 2 | 14| x > 10 | x > 12
5| 0 | 15| x > 10 | x > 10
Таким образом, мы получили таблицу значений, которая позволяет школьнику понять, какие значения яблок могут быть у Нади и Леши при выполнении каждого из 4 неравенств.