- Математика
- 2. Определите часть речи и распределите
2. Определите часть речи и распределите слова на три колонки: Причастие Отглагольное прилагательное Имя прилагательное
Ветреный день, жеваный кусок, выгруженный вагон, вареный горох, спрессованный торф,
старинная вещь, дитя испугано, убранные вещи, земляной вал, картинная галерея,
обветренные руки, смышленый ребенок, некрашеный пол, рваная куртка.
3. Распределите слова на две колонки:
Действительные причастия Страдательные причастия
Возвышающийся, скошенный, растаявшие, преодолевающий, сшитый, выполненный,
собираемый, рубящие, просмотревший, движимый, заполненный, видевший, озаряемый.
4. Вставьте Н или НН
Девочка избалова_а, построе_ое здание, назва_ая сестра, тушё_ые овощи, вяза_ый
бабушкой свитер, ране_ый солдат, маринова_ый огурец, беше_ый взгляд, решё_ый
пример, тетради не провере_ы, глаже_ое-переглаже_ое белье, рискова_ый поступок.
5. Напишите НЕ слитно или раздельно.
(Не) купленный свитер, (не) полученные знания, (не) скошенная пшеница, ответ (не)
получен, (не) закрытое окно, (не) навидевший ложь, телефон (не) отремонтирован, (не)
оплаченный проезд, (не) вызубренные, а осознанные правила, (не) замеченная мною
ошибка, отнюдь (не) решенный пример, (не) застеленная покрывалом кровать.
6. Расставьте недостающие знаки препинания, объясните почему (выделите
причастный оборот или одиночное причастие).
1) Ветер дувший с моря все время усиливался.
2) Сорванная листва устилала дороги парка.
3) Утки испуганные нашим неожиданным появлением шумно поднялись с воды.
4) В комнате стояла тишина нарушаемая только шелестом переворачиваемых листов.
5) Вышедшая рано утром группа туристов остановилась на отдых.
7. От данных глаголов образуйте причастие:
Бороться (действительное, наст.вр.) –
Собрать (страдательное вр.) –
Подрезать (страдательное, наст. вр.) –
Просохнуть (действительное вр.) –
Сплести (страдательное вр.) –
8. Выполните морфологический разбор двух причастий.
Ученики, прочитавшие эту книгу, надолго запомнят ее героев.

Популярные вопросы
- Удалось ли императору Александру II в отношениях с другими странами исполнить...
2
- Используя историческую карту, опишите территориальные изменения, которые произошли...
1
- Вспомните, какую международную проблему называли «восточным вопросом». События,...
1
- Вспомните определение «промышленного переворота». Найдите доказательства того,...
2
- Как вы оцениваете «выжидательную» политику A.M. Горчакова и её результаты?...
1
- Какими обстоятельствами была вызвана реорганизация финансовой системы России?...
1
- Подумайте, какие цели преследовало правительство, создавая органы местного самоуправления....
1
- Есть ли основания утверждать, что Россия во второй половине XIX века стала постепенно...
2
- Пользуясь исторической картой, охарактеризуйте промышленные районы России во...
3
- Насколько, на ваш взгляд, была важна и необходима Крестьянская реформа в России?...
3
я бы мог но я не думаю что я