2. Какой подход к определению отношения «меньше» используется при ознакомлении младших школьников с неравенством 3 < 4, если выполняются следующие действия: возьмем три розовых кружка и четыре синих и каждый розовый кружок наложим на синий; видим, что синий кружок остался незакрытым, значит, розовых кружков меньше, чем синих, поэтому можно записать: 3 < 4.
1. Представление чисел в виде предметов: Возьмем три розовых кружка и четыре синих. Это представление позволяет школьнику наглядно увидеть разницу в количестве между этими двумя группами предметов.
2. Наложение розовых кружков на синие: Чтобы проиллюстрировать отношение «меньше», мы наложим каждый розовый кружок на синий. В результате видим, что после такого наложения синий кружок остался незакрытым.
3. Разница в количестве: Поскольку синий кружок остался незакрытым, это указывает на то, что для каждого синего кружка не хватило розового. То есть, розовых кружков меньше, чем синих.
4. Запись неравенства: На основе вышеуказанных наблюдений, мы можем заключить, что 3 (количество розовых кружков) меньше, чем 4 (количество синих кружков). Имеем: 3 < 4.
Таким образом, шаги, выполненные в представленном примере, помогают младшим школьникам понять и запомнить, что «меньше» означает, что одно количество или число недостаточно для полного покрытия или равных частей другого количества или числа. В данном примере, розовые кружки представляют меньшее количество, чем синие кружки.
Объяснение данного примера пошагово и с привлечением визуальных представлений помогает детям лучше усвоить понятие "меньше" и использовать его внутри задач с неравенствами.