Формы организации занятий физическими упражнениями чрезвычайно разнообразны, они могут быть систематическими (уроки физической культуры, утренняя гимнастика), эпизодическими (загородная прогулка, катание на санках), индивидуальными (в условиях стационара или дома), массовыми (фестивали, праздники), соревновательными (от групповых до международных), игровыми (в семье, оздоровительном лагере). Одни формы занятий организуются и проводятся специалистами адаптивной физической культуры, другие — общественными и государственными организациями, третьи — родителями детей-инвалидов, волонтерами, студентами, четвертые — самостоятельно Цель всех форм организации — расширение двигательной активности детей, приобщение их к доступной спортивной деятельности, интересному досугу, развитие собственной активности и творчества, формирование здорового образа жизни, физкультурное и спортивное воспитание. Основной формой организованных занятий во всех видах адаптивной физической культуры является урочная форма, исторически и эмпирически оправдавшая себя.
Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.
Общее понятие о методе, методике, методическом направлении, методическом подходе, методическом приеме. Метод - как путь достижения поставленной цели; методический прием как вариант реализации метода в соответствии с конкретной задачей коррекции, компенсации, профилактики, обучения, воспитания, оздоровления.
Методы формирования знаний: методы слова (информация речевого воздействия, методы наглядности (информация перцептивного воздействия). Особенности использования методов формирования знаний в работе с разными нозологическими группами (сенсорные, интеллектуальные, двигательные нарушения).
Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре: методы целостного и расчлененного обучения, использование подводящих и имитационных упражнений организации учебной деятельности, стимулирование, контроль и самоконтроль учебной деятельности. Сходства и различия процессов обучения двигательным действиям в различных видах адаптивной физической культуры (адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации и физической реабилитации)
Методы развития физических качеств и Характеристика методов для развития мышечной силы - метод максимальных, повторных, динамических, изометрических, изокинетических усилий, метод электромиостимуляции. Характеристика методов для развития скоростно-силовых повторный, соревновательный, игровой, сенсорный. Особенности использования методов в разных нозологических группах. Характеристика методов для развития выносливости - равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный. Характеристика методов для развития координационных использование всех практических методов с применением методических приемов, направленных на коррекцию и совершенствование согласованности движений отдельных звеньев тела, дифференциации усилий, пространства и времени, расслабления, равновесия, мелкой моторики, ритмичности движений. Характеристика методов для развития гибкости и подвижности в суставах –повторный метод с использованием динамических активных и пассивных упражнений, статических и комбинированных упражнений.
Методы воспитания личности: характеристика метода воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, осмысления человеком себя в реальной жизни. Комплексное применение методов адаптивной физической культуры
Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре.
Общее понятие о методе, методике, методическом направлении, методическом подходе, методическом приеме. Метод - как путь достижения поставленной цели; методический прием как вариант реализации метода в соответствии с конкретной задачей коррекции, компенсации, профилактики, обучения, воспитания, оздоровления.
Методы формирования знаний: методы слова (информация речевого воздействия, методы наглядности (информация перцептивного воздействия). Особенности использования методов формирования знаний в работе с разными нозологическими группами (сенсорные, интеллектуальные, двигательные нарушения).
Методы обучения двигательным действиям в адаптивной физической культуре: методы целостного и расчлененного обучения, использование подводящих и имитационных упражнений организации учебной деятельности, стимулирование, контроль и самоконтроль учебной деятельности. Сходства и различия процессов обучения двигательным действиям в различных видах адаптивной физической культуры (адаптивном физическом воспитании, адаптивном спорте, адаптивной двигательной рекреации и физической реабилитации)
Методы развития физических качеств и Характеристика методов для развития мышечной силы - метод максимальных, повторных, динамических, изометрических, изокинетических усилий, метод электромиостимуляции. Характеристика методов для развития скоростно-силовых повторный, соревновательный, игровой, сенсорный. Особенности использования методов в разных нозологических группах. Характеристика методов для развития выносливости - равномерный, переменный, повторный, интервальный, игровой, соревновательный. Характеристика методов для развития координационных использование всех практических методов с применением методических приемов, направленных на коррекцию и совершенствование согласованности движений отдельных звеньев тела, дифференциации усилий, пространства и времени, расслабления, равновесия, мелкой моторики, ритмичности движений. Характеристика методов для развития гибкости и подвижности в суставах –повторный метод с использованием динамических активных и пассивных упражнений, статических и комбинированных упражнений.
Методы воспитания личности: характеристика метода воспитывающей среды, воспитывающей деятельности, осмысления человеком себя в реальной жизни. Комплексное применение методов адаптивной физической культуры