1. С какой целью и на каком этапе обучения учитель может предложить на уроке следующие упражнения: а) Расставьте скобки так, чтобы равенства были верными:
25 – 17 : 4 = 2; 3 * 6 – 4 = 6.
б) Поставьте вместо звездочек знаки арифметических действий так, чтобы равенства были верными:
Чтобы решить данное упражнение, нужно следовать следующим шагам:
1. 25 – 17 : 4 = 2.
Сначала нужно выполнить деление внутри скобок. Так как в данном случае выполняется только одно действие - деление, то его нужно выполнить сначала:
25 – (17 : 4) = 25 – 4 = 21.
Таким образом, получается неверное равенство.
Для того, чтобы получить верное равенство, следует поставить скобки в другом месте:
(25 – 17) : 4 = 8 : 4 = 2.
Теперь равенство верное.
2. 3 * 6 – 4 = 6.
В данном случае нужно выполнить умножение и вычитание. По порядку операций, сначала нужно выполнить умножение:
3 * 6 – 4 = 18 – 4 = 14.
Получается неверное равенство.
Чтобы получить верное равенство, нужно изменить порядок действий:
3 * (6 – 4) = 3 * 2 = 6.
Теперь равенство стало верным.
Упражнение б) также можно предложить на уроке математики в начальной школе или на начальном этапе изучения арифметики. Целью этого упражнения является развитие навыков работы с порядком операций и умения правильно выбирать арифметические знаки для получения верных равенств.
Чтобы решить упражнение б), нужно следовать следующим шагам:
1. Заменить звездочки знаками арифметических действий так, чтобы равенство было верным.
В данном случае у нас есть следующее равенство:
** – ** = **.
Заменим звездочки на арифметические знаки, чтобы равенство стало верным:
2 – 3 = -1.
Теперь равенство верно.
Упражнение б) может быть полезным для развития навыков работы с арифметическими операциями и умения правильно выбирать знаки для получения верных равенств.