1. Прочитайте по ролім. Докажи, что это рассказ.
Задача
(не на сложение, а на уважение)
По улице шли двое прохожих: старый человек и девятилетний
мальчик. У первого было в рукё пять предмётов: один портфель, три
книги и один большой свёрток. Одна из книг упала.
У вас упала книжка! – закричал мальчик, догоняя старика.
- Разве? - удивился тот.
- Конечно,
объяснил мальчик. - У вас же было три книги, один
портфель и один свёрток — всего пять вещей. А теперь у вас осталось
четыре вещи.
Я вижу, что ты хорошо знаешь вычитание и сложение, - сказал
старик.
Он с трудом поднял книгу.
Но есть правила, которые ты ещё не освоил.
По В. Осеевой
2. Поисковое чтёние.
- Найди в тексте предложения, которые сказал старый человек мальчику.
В чём их смысл?
• Почему рассказ называется «Задача » ? С какой задачей не справился мальчик?
Какие правила поведения со старшими и младшими знаешь ты?
1. Прочитаем по ролям. Докажем, что это рассказ:
Мальчик: У вас упала книжка!
Старик: Разве?
Мальчик: Да, потому что у вас было три книги, один портфель и один свёрток – всего пять вещей. А теперь у вас осталось только четыре вещи.
Рассказ – это литературное произведение, которое передает какое-либо событие или историю. В данном случае, происходит обмен словами между стариком и мальчиком, а также описывается ситуация с упавшей книгой.
2. Поисковое чтение:
Старик сказал мальчику следующие предложения:
- Разве?
- Я вижу, что ты хорошо знаешь вычитание и сложение.
Они имеют следующий смысл:
- Старик встречает возражение мальчика на утверждение о упавшей книге и выражает свое удивление.
- Затем старик отмечает, что мальчик хорошо знает математические операции сложения и вычитания.
3. Рассказ называется "Задача". Название обозначает, что в рассказе представлена некая задача, с которой не справился мальчик. Задачей было понять, сколько предметов было у старика до и после утраты одной из книг. Мальчик неправильно применил правила математики и сделал неверный вывод, что у старика осталось четыре вещи. Он не учел тот факт, что книга, которая упала, всё еще находится рядом со стариком.
4. О правилах поведения со старшими и младшими. Правила хорошего поведения включают в себя уважение к старшим и заботу о младших. Некоторые из этих правил могут быть следующими:
- Старайся быть вежливым и внимательным к старшим. Слушай их с соблюдением этикета (говорить "пожалуйста", "спасибо", "извините").
- Помогай и заботься о младших детях. Они нуждаются в нашей защите, поддержке и помощи.
- Не насмехайся или не оскорбляй других. Уважай их мнение и чувства.
- Будь терпеливым и добрым. Помогай старшим и младшим, если они просят о помощи.
- Следуй правилам школы и класса, чтобы создать гармоничную и безопасную обстановку.
Надеюсь, мои ответы помогли тебе, и теперь ты лучше понимаешь рассказ, его название и правила поведения со старшими и младшими. Если у тебя есть еще вопросы, не стесняйся задавать!