1. проанализируйте положение о том, что важнейшим регу¬лятором поведения человека в коллективе является осознание им ответственности. 2. охарактеризуйте основные стили . 3. соотнесите понятия с их определениями: а) память; б) мышление; в) восприятие; г) ощущение; 1) психический процесс отражения предметов и явлений дей¬ствительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств; 2) психический процесс отражения отдельных свойств пред¬метов и явлений материального мира, непосредственно действу¬ющих на наши органы чувств; 3) форма психического отражения, заключающаяся в закреп¬лении, сохранении и последующем воспроизведении опыта; 4) обобщенное отражение объективной действительности в ее закономерностях, наиболее существенных связях и отноше¬ниях.
Выделяют три формы чувственного познания:
1.ощущение – отражение в психике какого-либо отдельного свойства предмета;
2.восприятие – комплекс ощущений, формирующий целостный образ предмета;
3.представление – образ предмета, существующий в психике, при отсутствии воздействия предмета на органы чувств.
Чувственное познание свойственно и людям, и животным. Его результаты выра-жаются в конкретных чувственных образах. Рациональное познание свойственно только человеку, потому что связано с абстрагированием – мыслительной деятельностью, в ходе которой происходит отвлечение от случайных, конкретных свойств предмета. Результаты рационального познания выражаются в идеях, концепциях, теориях. Формы рационально-го познания:
1.понятие – форма мысли, отражающая предметы в их общих и существенных признаках; в отличие от восприятий и представлений, отражающих внешний вид предмета (образ), понятия «схватывают» саму сущность предмета и выражаются в словах (например, «выпускник»);
2.суждение – форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о существовании предметов, их свойствах, отношениях между ними (например, «Все выпускники средней школы сдают экзамены»
3.умозаключение – форма мысли, состоящая в выводе одного суждения из друго-го (других), например: «Все выпускники сдают экзамены. Сидоров – выпускник. Следовательно, Сидоров сдает экзамены»