1. Приведите примеры параллельных и перпен-дикулярных прямых, которые встречаются в окру-жающей действительности.
2.Начертите в тетради:а) незамкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев;б) замкнутую ломаную, состоящую из пяти звеньев.Обозначьте вершины ломаной и запишите её обозначение.
3. Начертите в тетради многоугольник и обо-значьте его, запишите стороны и вершины этого многоугольника.
289.Начертите в тетради незамкнутую лома-ную, состоящую из четырёх звеньев. Обозначь-те вершины ломаной и запишите её «имя»
.290.Начертите в тетради пятиугольник и обозначь-те его вершины. Выполнив необходимые изме-рения, найдите периметр пятиугольника.
291.Длины двух сторон треугольника равны со-ответственно 14 см и 17 см. Длина третьей стороны на 6 см больше длины первой сто-роны треугольника. Чему равен периметр треугольника?
107292.Длина забора вокруг квадратного участка зем-ли 1500 м. Найдите длину стороны участка.
293.Ширина прямоугольного участка 20 м. Чему равна длина этого участка, если известно, что его периметр 110 м?
294.Длина прямоугольника 8 см, ширина — 6 см.Найдите сторону квадрата, у которого такой же периметр
- Дорожки на футбольном поле.
- Строки на листе бумаги.
- Швы на стене или полу плитки.
- Кромки книги или блока бумаги.
Примеры перпендикулярных прямых:
- Угол стола и его опора.
- Угол стены и пола.
- Угол книжного шкафа и пола.
- Угол двери и дверной косяк.
2. Начертите в тетради:
а) Незамкнутую ломаную, состоящую из трёх звеньев.
- Начертите три точки и соедините их линиями. Обозначьте вершины ломаной буквами A, B и C.
б) Замкнутую ломаную, состоящую из пяти звеньев.
- Начертите пять точек и соедините их линиями так, чтобы последняя точка соединялась с первой. Обозначьте вершины ломаной буквами A, B, C, D и E.
3. Начертите в тетради многоугольник.
- Начертите произвольную фигуру, состоящую из трех и более отрезков, которые не пересекаются. Обозначьте вершины многоугольника буквами A, B, C и т.д. Запишите стороны и вершины этого многоугольника.
289. Начертите в тетради незамкнутую ломаную, состоящую из четырех звеньев.
- Начертите четыре точки и соедините их линиями. Обозначьте вершины ломаной буквами A, B, C и D. Запишите «имя» ломаной.
290. Начертите в тетради пятиугольник и обозначьте его вершины.
- Начертите пять точек и соедините их линиями так, чтобы последняя точка соединялась с первой. Обозначьте вершины пятиугольника буквами A, B, C, D и E. Выполнив необходимые измерения, найдите периметр пятиугольника.
291. Длины двух сторон треугольника равны соответственно 14 см и 17 см. Длина третьей стороны на 6 см больше длины первой стороны треугольника. Чему равен периметр треугольника?
- Периметр треугольника равен сумме длин его сторон. Длина третьей стороны равна 14 + 6 = 20 см. Таким образом, периметр треугольника равен 14 + 17 + 20 = 51 см.
292. Длина забора вокруг квадратного участка земли 1500 м. Найдите длину стороны участка.
- Периметр квадрата равен четырем его сторонам. Поэтому длина стороны квадрата равна 1500 м/4 = 375 м.
293. Ширина прямоугольного участка 20 м. Чему равна длина этого участка, если известно, что его периметр 110 м?
- Периметр прямоугольника равен сумме длин его сторон. Поэтому длина прямоугольника можно найти, зная его ширину и периметр. Длина прямоугольника равна (периметр - 2×ширина) / 2 = (110 м - 2×20 м) / 2 = 35 м.
294. Длина прямоугольника 8 см, ширина — 6 см. Найдите сторону квадрата, у которого такой же периметр.
- Периметр квадрата равен четырем его сторонам. Поэтому сторона квадрата равна периметру прямоугольника, деленному на 4, т.е. 8 см/4 = 2 см. Таким образом, сторона квадрата будет равна 2 см.