1. почему ниже текст можно назвать философским? к какому разделу философии вы бы отнесли данные рассуждения? «для экзистенциалиста человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам. таким образом, нет никакой природы человека… человек просто существует, и он не только такой, каким себя представляет, но такой, каким он хочет стать. и поскольку он представляет себя уже после того, как начинает существовать, и проявляет волю уже после того, как начинает существовать, и после этого порыва к существованию, то он есть лишь то, что сам из себя делает. таков первый принцип экзистенциализма. это и называется субъективностью, за которую нас . но что мы хотим этим сказать, кроме того, что у человека достоинства больше, нежели у камня или стола? ибо мы хотим сказать, что человек прежде всего существует, что человек – существо, которое устремлено к будущему и сознает, что оно проецирует себя в будущее. человек – это прежде всего проект, который переживается субъективно, а не мох, не плесень и не цветная капуста. ничто не существует до этого проекта, нет ничего на умопостигаемом небе, и человек станет таким, каков его проект бытия» (ж. п. сартр. экзистенциализм – это гуманизм).
Социология, социальная психология «Человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам» (Ж.П. Сартр)
Индивид – это человек как отдельно взятый представитель общества. Ему присущи первичные потребности. Особенности же человека определяют его как личность. Я полностью согласна с высказывание Ж.П. Сартра о том, что изначально человек «ничего собой не представляет», а личностью он становится лишь в процессе социализации и самопознания. Потребности личности стоят на более высоких ступенях пирамиды Маслоу: потребность в общении, научном и культурном развитии. Подвергаясь влиянию окружающих его социальных групп и путем самоанализа, человек может самостоятельно сформировать себя как личность.
В подтверждение своей точки зрения хочу привести пример из жизни известного философа Иммануила Канта. Как известно, он родился болезненным ребенком, и врачи пророчили ему короткую жизнь. Но при силы воли и строгого самоконтроля Кант смог опровергнуть предсказания врачей. Его жизнь была долгой и насыщенной. Кроме того, философ посвятил себя изучению человеческого существования, что развитию не только его личности, но и всего человечества. Его трактаты людям осознать свое место в жизни.
Другой пример хотелось бы привести из литературы. Многие писатели подвергали своих героев духовным исканиям своего места в этом мире. К примеру, Евгений Онегин из романа А.С. Пушкина страдал от того, что не мог определить себя как личность. В нем не было исключительных особенностей, которые раскрывали бы его как субъекта социокультурной жизни.
Таким образом, можно сделать вывод, что слова Ж.П. Сартра справедливы во всех отношениях. Потребность в знаниях, культурном развитии, делает человека личностью.