1. По какому признаку можно разбить выражения на две группы?
54+6 37+3 69+1 62+6 78+2 26+2 34+5 75+5
Какова цель задания?
2. Можно ли, не вычисляя значений выражений, сказать, на сколько значение одного выражения в каждой паре больше или меньше другого:
(17+5)*4 3*7+6*7 (34+6)*8 8*9+7*9
(17+5)*5 (3+6)*8 (34+5)*8 (8+6)*9
Какова цель задания?
3. Для каждого выражения слева выберите такое выражение справа, которое имеет то же самое значение. Запишите полученные равенства.
(13+19)*4 34+34+34+34+34+34+34
(54-20)*7 58+58+58
(90-32)*3 32+32+32+32
(30-7)*4 23+23+23+23
(36-7)*5 29+29+29+29+29
2. Да, можно определить, на сколько значение одного выражения в каждой паре больше или меньше другого, не вычисляя их значения. Создадим для этого общий подход.
Пусть у нас есть два выражения A и B. Если выражение A можно представить в виде a + b, а выражение B в виде c + d (где a, b, c и d - числа), то мы можем сравнить значения a и c и сравнить значения b и d. Если a > c и b > d, то выражение A будет иметь большее значение, чем выражение B. Если a < c и b < d, то выражение A будет иметь меньшее значение, чем выражение B. Если a = c и b = d, то значения двух выражений будут равными.
Таким образом, цель задания состоит в определении отношения между значениями выражений без их точного вычисления.
3. Для каждого выражения слева нужно найти такое выражение справа, которое имеет то же самое значение.
Решение:
- (13+19)*4 = 32+32+32+32+32+32+32
- (54-20)*7 = 58+58+58
- (90-32)*3 = 32+32+32+32
- (30-7)*4 = 23+23+23+23
- (36-7)*5 = 29+29+29+29+29
Цель задания заключается в практике в определении равенства различных выражений путем использования основных математических операций (сложение, вычитание, умножение) и понимания, что значения двух выражений могут быть одинаковыми, хотя и написаны по-разному.