1.к ребенку во время болезни приходил врач, который делал ему уколы. вскоре когда ребенка впервые в детский сад, и он увидел воспитателя в белом халате, то побледнел, задрожал и бросился бежать. почему? 2.в настоящее время в лечебной практике используется общий массаж. однако, если проводить его часто, то эффект массажа значительно уменьшается. 3.известный ученый высказал мысль, что «высшее проявление человеческой психики – талант зависит не от величины нервных клеток и их численности, а от того, как эти клетки связаны друг с другом». прав ли он? 4.при разговоре о вкусной пище, при виде красиво накрытого стола, приятном запахе у человека выделяется слюна, а при виде мятой скатерти и подгоревшей пищи, наоборот, желание есть пропадает. почему? 5.чтобы не чихнуть сильно, надо потереть переносицу или стиснуть зубы. объясните это явление с научной точки зрения. 6.человек читает интересную книгу, а в это время кошка рядом с ним громко лакает молоко из его чашки. он не замечает этого. почему? 7.в опытах по изучению утомления мышц руки и. м. сеченовым была обнаружена интересная закономерность: уставшая рука отдыхает быстрее, если работают мышцы другой руки. как это можно объяснить?
2)При частом использовании массажа организм человека привыкаетк нему, снижается чувствительность рецепторов, это ослабляет действие массажа)
3)Да, прав. При обучении у человека образуются новые связи между нейронами, в результате чего образуются новые цепи, по которым проходит возбуждение
4) Выработанный условный рефлекс, который усиливает или уменьшает слюноотделение. Раздражителем может быть запах и увидев саму еду.
5)Раздражение кожи переносицы или мышечное давление на зубы вызывает торможение чихательного рефлекса.
6)Он увлёкся чтением книги, и его не значительные раздражители могут не влиять. Другими, более научными словами -сильное возбуждение центров, участвующих в чтении, тормозит центры зрения и слуха
7)Пока работает одна рука, возбуждение соответствующего центра коры торможению центра другой руки.