ЗНАКОМИМСЯ С УЧЕБНиком 1. Как вы понимаете пушкинское определение: «Чтение - вот луч- шее учение»? 2. Благодаря кому на Руси «учительное» книжное слово стало до- ступно широкому кругу читателей? Благодаря труду людей каких профессий рождается книга? 3. Что значит «уметь читать» и когда происходит между автором и читателем «доверительный разговор»? Бывали ли случаи, ко- гда вы увлекались чтением и между вами и автором возникал «доверительный разговор»? Назовите книги, отдельные произведения, которые вы любите перечитывать. 4. Рассмотрите внимательно учебник. Кто создавал книгу (автор, редактор, художники авторы иллюстраций и рисунков к про- изведениям)? Каково содержание книги. (тексты художественных произведений, статьи о писателях, вопросы, задания, словарь и т. д.)? 5. Подготовьте пересказ статьи «К читателям», предварительно со- ставив небольшой план. Каковы ваши суждения, размышления об учебнике, с которым вам предстоит работать в этом году (co- держание, оформление)? Какова роль каждого из тех, кто со- здавал книгу? Подготовьте развёрнутый ответ. 6. Покажите родителям, бабушкам, дедушкам свой учебник по ли- тературе. Попросите их вспомнить и рассказать вам про учебни- ки, по которым они учились в школе. Что, по их мнению, было лучше в старых учебниках, что им показалось интересным в ны- нешней учебной книге?