Кратко, основные положения. Свои заветные мысли, идеалы Чернышевский выразил в снах Веры Павловны. В них смешалось реальное и фантастическое. В третьем сне психологически обоснован сюжет о втором замужестве Веры Павловны. Переход из реального в сон в предложении «только книга опускается от глаз, и думается Вере Павловне: «Что это в последнее время стало мне несколько скучно иногда? или это не скучно, а так? » Далее мысли Веры Павловны уже во сне переходят от реальной жизни – желание поехать в оперу и послушать любимую певицу Бозио – переходят в фантастическую область – к ней приходит певица, но это и не певица , «а скорее де Мерик в роли цыганки в «Риголетто» . Во сне случается так, что два человека совмещаются в одном. Певица Бозио – реальный персонаж, во сне превращается в волшебницу, открывающую Вере Павловне ее сегодняшнее состояние жизни с мужем. По мановению руки певицы появляется дневник, а в нем – страницы, написанные рукой В П . Здесь используется прием ретроспекции: В П читает сначала последнюю страницу, отражающую ее нынешнее настроение и отношение к мужу: «Опять мне часто приходится сидеть одной по целым вечерам. Но это ничего: я так привыкла» . Молодая женщина одинока и она к этому привыкла, вероятно, муж уделяет ей мало внимания. Страница за страницей читает В П записи и каждый раз ей становится страшнее, так как она не хочет понять, что отношения с мужем охлаждаются, ей весело в присутствии чужих людей – студентов. Кульминация сна – первая страница дневника и последняя, где появилась новая запись. На первой странице воспоминание о первой встрече с будущим мужем и восхищение его благородством. На предыдущей странице наконец-тоставится вопрос – за что В П любит мужа и ясный ответ: она его полюбила за то, что он вывел ее из подвала, то есть увел от родителей, где ей жить было нравственно и морально тяжело. К этой мысли В П шла, боялась ее, но все же выразила словами: «Так неужели же я люблю его за то, что он выводит меня из подвала? не самого его, а свое избавление из подвала? » От этой мысли ей страшно и в страхе она просыпается, ищет защиты у мужа, чтобы забыть сон и осознание правды – она не любит мужа, а лишь благодарна ему за свою новую жизнь. В этом сне Чернышевский проводит мысль невозможности брака без любви, предвосхищает дальнейшие события: расставание и новое замужество по любви. Здесь можно прочитать обобщающий анализ снов:
Свои заветные мысли, идеалы Чернышевский выразил в снах Веры
Павловны. В них смешалось реальное и фантастическое. В третьем сне
психологически обоснован сюжет о втором замужестве Веры Павловны. Переход из реального в сон в предложении «только книга опускается от глаз, и думается Вере Павловне: «Что это в последнее время стало мне несколько скучно иногда? или это не скучно, а так? » Далее мысли Веры Павловны уже во сне переходят от реальной жизни – желание поехать в оперу и послушать любимую певицу Бозио – переходят в фантастическую область – к ней
приходит певица, но это и не певица , «а скорее де Мерик в роли цыганки в
«Риголетто» . Во сне случается так, что два человека совмещаются в одном. Певица Бозио – реальный персонаж, во сне превращается в волшебницу, открывающую Вере Павловне ее сегодняшнее состояние жизни с мужем.
По мановению руки певицы появляется дневник, а в нем – страницы, написанные рукой В П . Здесь используется прием ретроспекции: В П читает сначала последнюю страницу, отражающую ее нынешнее настроение и отношение к мужу: «Опять мне часто приходится сидеть одной по целым вечерам. Но это ничего: я так привыкла» . Молодая женщина одинока и она к этому привыкла, вероятно, муж уделяет ей мало внимания. Страница за страницей читает В П записи и каждый раз ей
становится страшнее, так как она не хочет понять, что отношения с мужем
охлаждаются, ей весело в присутствии чужих людей – студентов. Кульминация сна – первая страница дневника и последняя, где появилась новая запись. На первой странице воспоминание о первой встрече с будущим мужем и восхищение его благородством. На предыдущей странице наконец-тоставится вопрос – за что В П любит мужа и ясный ответ: она его полюбила за то,
что он вывел ее из подвала, то есть увел от родителей, где ей жить было
нравственно и морально тяжело. К этой мысли В П шла, боялась ее, но все же выразила словами: «Так неужели же я люблю его за то, что он выводит меня из подвала? не самого его, а свое избавление из подвала? » От этой мысли ей страшно и в страхе она просыпается, ищет защиты у мужа, чтобы забыть сон и осознание правды – она не любит мужа, а лишь благодарна ему за свою новую жизнь. В этом сне Чернышевский проводит мысль невозможности брака
без любви, предвосхищает дальнейшие события: расставание и новое замужество по любви. Здесь можно прочитать обобщающий анализ снов: