Несмотря на то, что Катерина в конце умирает пьеса все-таки считается драмой, из-за того, что в ней исследуется социально-бытовая проблематика. Трагедия - это жанр, в котором непримиримый конфликт идеолога и других персонажей. А у Катерины нет никакой идеологии, она просто не готова мириться с бытом "темного царства".
Быт: Обитатели Грозы делятся на два типа: те, кто угнетает (купцы Кабаниха и Дикой) и угнетаемые. Варвара примирилась с этим бытом, при , Тихон только в конце пьесы высказывает протест, Кулигин - умный крестьянин, самоучка. Просит деньги у Дикого на громоотвод, но купец по глупости говорит, что гроза - это наказание Бога. Обитатели Калинова не знают ничего о других городах, не читают газеты. Когда к ним приходит странница Феклуша, верят. в ее сказки из-за необразованности.
Катерина - единственная личность, которая высказывает свой протест ценой собственной жизни.
Жанровое своеборазие.
Несмотря на то, что Катерина в конце умирает пьеса все-таки считается драмой, из-за того, что в ней исследуется социально-бытовая проблематика. Трагедия - это жанр, в котором непримиримый конфликт идеолога и других персонажей. А у Катерины нет никакой идеологии, она просто не готова мириться с бытом "темного царства".
Быт: Обитатели Грозы делятся на два типа: те, кто угнетает (купцы Кабаниха и Дикой) и угнетаемые. Варвара примирилась с этим бытом, при , Тихон только в конце пьесы высказывает протест, Кулигин - умный крестьянин, самоучка. Просит деньги у Дикого на громоотвод, но купец по глупости говорит, что гроза - это наказание Бога. Обитатели Калинова не знают ничего о других городах, не читают газеты. Когда к ним приходит странница Феклуша, верят. в ее сказки из-за необразованности.
Катерина - единственная личность, которая высказывает свой протест ценой собственной жизни.