Жанр произведения: а) рассказ; б) повесть; в) сказка; г) сказка-быль. 2. Действие произведения происходит:

а) до Великой Отечественной войны; б) во время Великой Отечественной войны; в) сразу после войны; г) в 50-е годы.

3. Повествование в произведении ведется от лица: а) Насти; б)Митраши;    в) геологов;     г) жителей деревни.

4. Рассказчики считают, что в дружбе Насти и Митраши было:

а) прекрасное равенство;      б) бесспорное первенство сестры; в) преимущество брата; в)каждый сам за себя

5. Ремесло, которое освоил Митраша в свои 10 лет?

а) сапожное дело: умел чинить обувь; б) печное дело: умел класть кирпичные печи;
в) гончарство: мастерил глиняные горшки; г) бондарство: научился у отца делать деревянную посуду.

6. Учителя в школе, улыбаясь, называли Митрашу:

а) «Мужичок в мешочке»; б) «Мальчик с пальчик»; в) «Золотой петушок»; г) «Носик-курносик».

7. Рассказчик сравнивает Настю

а)с золотой веснушкой; б) с золотой курочкой; в)с Золушкой; г) с Дюймовочкой;

8. Дети отправились в лес:

а) голубикой; б) за костяникой; в) за клюквой; г) за черникой..

9. События происходили а) летом, б) осенью, в) зимой, г) весной

10. По словам отца Митраши и Насти, в лесу самый надёжный – это:

а) верный друг; б) ружьё; в) пёс; г) компас.

11. Как называют в лесу отменно-приятное место?

а) полянка, б) палестинка, в)кудринка, г)грибница

12. Писатель включил историю ели и сосны в своё повествование, чтобы:

а) рассказать о несчастной жизни деревьев;

б) предупредить детей и нас, читателей, о грозящей беде;

в) объяснить стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

г) сделать пребывание в лесу детей более сказочным и таинственным.

13. Травка не могла выносить плач сплетенных навеки деревьев, потому что:

а) ей было их жалко; б) собаке было страшно;

в) они напоминали ей о ее собственном горе; г)деревья посадил Антипыч.

14. Дети в лесу поссорились из-за того, что…

а) каждый хотел идти по выбранной тропе; б)Митраша не хотел брать с собой еду;

в) Митраша не хотел нести корзину; г)Настя не разрешала брату стрелять из ружья

15. Как хотел идти Митраша?

а) по карте, б)прямиком на Север по компасу, в) широкой проторенной дорогой, г) лишь бы не с Настей

16. Что такое Елань?

а) непроходимый еловый лес; б) место, где растёт много клюквы;

в) место, где растёт трава-белоус; в) самое топкое место в болоте.

17. Собирая клюкву, Настя испугалась: а) быка; б) лося; в) собаки; г) змеи.

18. Почему Настя не вспомнила о брате?

а) она была за него спокойна; б) Настя забыла обо всём из-за обилия клюквы;

в) Настя знала, что у Митраши есть ружьё; г) Настя знала, что Митраша взял с собой компас

19. Кто вытащил Митрашу из болота и ему жизнь:

а) Настя; б) собака; в) односельчане; г) ему самому удалось вылезти с ружья

20. Как Митраша позвал собаку Антипыча, призывая её на ? а) Травка, б)Затравка, в)Травинка, г)Муравка.

21. Что сделала Настя с клюквой? а)продала, б) наварила варенья,

в) отдала эвакуированным из блокадного Ленинграда детям, г) раздала соседям.

22. Закон жизни в лесу, отвергнутый Травкой, требовал от диких зверей жить для:

а) других;           б) себя;          в) природы; г) для друзей;​

serikovvlad19 serikovvlad19    1   06.05.2021 13:20    2

Другие вопросы по теме Литература