Зелёное утро 1. Прочтите отрывок в начале рассказа с описанием Марса до озеленения,
выделите в нём эпитеты, сравнения, метафоры.
2. В описании Марса после дождя найдите эпитеты, сравнения, метафоры.
(Работа в парах.)
3. Напишите эссе на одну из тем: «Спешите делать добро», «И на Марсе
будут яблони цвести».
1. Прочитав отрывок с описанием Марса до озеленения, мы обратим внимание на использование ярких литературных приёмов:
- Эпитеты – слова, которые придают предметам или явлениям качественные характеристики и делают их более выразительными. Например, в тексте мы можем встретить такие эпитеты, как "голубая обойма с росой", "яркая зелень" и "радужный фонтан".
- Сравнения – средство сопоставления, которое помогает нам лучше представить объект или явление, используя сравнение с другим предметом или явлением. В тексте могут быть такие сравнения: "как птицы на небе", "как волны морские" и "как рассветное солнце".
- Метафоры – сравнение без использования союзов "как" или "словно". Метафоры помогают создавать образные и яркие выражения, перенося идею или свойства одного объекта на другой. В тексте примеры метафор: "грустила отчизна" и "вопросы отлетели от губ".
2. В описании Марса после дождя, мы также найдём примеры использования эпитетов, сравнений и метафор:
- Некоторые эпитеты, которые можно выделить: "чистые линии", "спокойствие и благодать", "радость и сны".
- Сравнения также присутствуют, например: "словно ожившие акварели" и "как стрекотанье кузнечиков у порога".
- Метафора, в данном случае: "как феерическое шествие природы".
3. В рамках написания эссе, предлагается выбрать одну из двух тем:
- "Спешите делать добро": в данном эссе можно рассмотреть важность добрых дел в нашей жизни, указать на то, какие положительные результаты могут быть достигнуты благодаря доброте и почему необходимо помогать другим людям.
- "И на Марсе будут яблони цвести": в этом эссе можно поднять вопрос о том, что невозможное может стать реальностью, что с помощью нашей веры и труда мы можем достичь любых целей, и что независимо от того, где мы находимся, мы можем создать красоту и процветание.
Теперь, зная какие элементы литературных приёмов использованы в тексте, и что может быть включено в эссе на одну из тем, ты можешь начать работу в парах или самостоятельно. Удачи!