Какие средства при создании комического использовал А.П. Чехов в своих рассказах
Смеяться умеет только человек. Поэтому не удивительно, что в художественной литературе, которая является одним из высочайших взлетов человеческого духа, широко употребляется смешное, или как еще называют комическое, важнейшими разновидностями которого являются юмор и сатира.
Юмор - это добродушный мягкий смех. Писатель-юморист не противоречит и не уничтожает объект насмешки, а словно снисходительно насмехается над отдельными его чертами, часто не только "извиняясь", но и даже симпатизируя им. Так непревзойдённым мастером юмора был Марк Твен. Герой его повести, проказник Том Сойер, был описан с мягким юмором. В тоже же время юмор, умение посмеяться над собой и с других является признаком внутренней свободы человека, над которой не властны никакие внешние силы.
Сатира - смех обличительный, не щадящий. Он направлен на искоренение явления, которые писатель считает унизительным, вредным для общества. Одним из известных сатириков был Антон Чехов. Так в произведении "Хамелеон" он мастерски использовал различные средства создания комического, в частности антитезу. Сначала Очумелов стал на сторону укушенного Хрюкина: "Собаку надо уничтожить. Немедленно! Она, наверное, бешеная". И, услышав предположение, что щенок генеральский, немедленно обвинил Хрюкова в том, что тот сам себе "расковырял палец гвоздем", а обвиняет собаку. В течение коротенького произведения отношение Очумелова к щенку, Хрюкову и до всего конфликта в корне меняется аж шесть раз. Служителя правосудия Очумелова абсолютно не интересует, кто же виноват на самом деле. Он стремится угодить чиновникам и ради этого унижает простых людей. Как видим, антитезой здесь является отношение Очумелова к людям низшего и высшего от него по социальному статусу.
Следующее средство создания комического - речь персонажей. Особенно яркой является речевая характеристика Очумелова. С толпою он разговаривает командным тоном, даже не перетруждая себя связями слов в предложении. Его вещание является своеобразным винегретом из отрывков канцелярско-полицейских штампов; "С которой это случаю тут? - спрашивает Очумелов, врезаясь в толпу. – Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?" Но как только речь заходит о генерале, как и выражение лица, и особенно разговор Очумелова в корне меняется: "разве братик их приехал? Владимир Иванович? – спрашивает Очумелов". Также мы видим, что и разговор Очумелова строится по принципам антитезы: одно - для высших, обратное - для низших, как будто разговаривают два разных человека.
Объяснение:
Какие средства при создании комического использовал А.П. Чехов в своих рассказах
Смеяться умеет только человек. Поэтому не удивительно, что в художественной литературе, которая является одним из высочайших взлетов человеческого духа, широко употребляется смешное, или как еще называют комическое, важнейшими разновидностями которого являются юмор и сатира.
Юмор - это добродушный мягкий смех. Писатель-юморист не противоречит и не уничтожает объект насмешки, а словно снисходительно насмехается над отдельными его чертами, часто не только "извиняясь", но и даже симпатизируя им. Так непревзойдённым мастером юмора был Марк Твен. Герой его повести, проказник Том Сойер, был описан с мягким юмором. В тоже же время юмор, умение посмеяться над собой и с других является признаком внутренней свободы человека, над которой не властны никакие внешние силы.
Сатира - смех обличительный, не щадящий. Он направлен на искоренение явления, которые писатель считает унизительным, вредным для общества. Одним из известных сатириков был Антон Чехов. Так в произведении "Хамелеон" он мастерски использовал различные средства создания комического, в частности антитезу. Сначала Очумелов стал на сторону укушенного Хрюкина: "Собаку надо уничтожить. Немедленно! Она, наверное, бешеная". И, услышав предположение, что щенок генеральский, немедленно обвинил Хрюкова в том, что тот сам себе "расковырял палец гвоздем", а обвиняет собаку. В течение коротенького произведения отношение Очумелова к щенку, Хрюкову и до всего конфликта в корне меняется аж шесть раз. Служителя правосудия Очумелова абсолютно не интересует, кто же виноват на самом деле. Он стремится угодить чиновникам и ради этого унижает простых людей. Как видим, антитезой здесь является отношение Очумелова к людям низшего и высшего от него по социальному статусу.
Следующее средство создания комического - речь персонажей. Особенно яркой является речевая характеристика Очумелова. С толпою он разговаривает командным тоном, даже не перетруждая себя связями слов в предложении. Его вещание является своеобразным винегретом из отрывков канцелярско-полицейских штампов; "С которой это случаю тут? - спрашивает Очумелов, врезаясь в толпу. – Почему тут? Это ты зачем палец?.. Кто кричал?" Но как только речь заходит о генерале, как и выражение лица, и особенно разговор Очумелова в корне меняется: "разве братик их приехал? Владимир Иванович? – спрашивает Очумелов". Также мы видим, что и разговор Очумелова строится по принципам антитезы: одно - для высших, обратное - для низших, как будто разговаривают два разных человека.