Заданиями? Воспользуйтесь онлайн-репетиторов проекта «Инфоурок»:
Стоимость одного занятия: от 590 руб.
Шаг 1/3. Выберите предмет:
Выберите предмет
библиотека
материалов ДОБАВИТЬ В ИЗБРАННОЕ
СУММАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ ЗА 4 ЧЕТВЕРТЬ 5 класс
Продолжительность: 40 минут
Количество : 22
Понимание и ответы по тексту Задание1
ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
Какое выразительное средство использовано в описании Митраши: «Ему было всего только десять лет с хвостиком»?
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
Почему Митраша пошёл по другой тропе? А) хотел убить волка
B) искал клюкву
С) туда показывала стрелка
D) хотел проучить Настю
Какое животное грелось в лесу на солнце? А) лиса
В) змея С) волк
D) собака
Какое выразительное средство использовано в описании Насти: «Только носик один был чистенький и глядел вверх»?
А) эпитет В) метафора
С) гипербола
D) олицетворение
Определите основную мысль произведения Пришвина «Кладовая солнца». А) Век живи – век учись.
В) От добра добра не ищут.
С) Любишь кататься – люби и саночки возить.
D) Сам погибай, а товарища выручай.
Анализ и интерпретация текста Задание 2
ответьте кратко на вопросы.
Какова кульминация «Кладовой солнца»?
Какова развязка «Кладовой солнца»?
Заполните таблицу примерами (по одному примеру) сказочного мира повести–сказки М.М. Пришвина «Кладовая солнца».
Сказочный мир
Примеры
Дополнительная информация
Герои
Возможны другие варианты ответов
События
Место действия
«Мотив запрета»
Счастливый финал
Оценка, сравнительный анализ и синтез Задание 3
Напишите, какую борьбу имел в виду М.Пришвин. Выразите своё мнение (согласие или несогласие) о высказывании автора. Своё мнение подтвердите примерами из сказки-были
«Кладовая солнца».
Михаил Михайлович Пришвин писал: «...Человек — это поле битвы добра и зла, и человек только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем»