Задания суммативного оценивания за 3 четверть по предмету «Русская литература», 6 класс

Понимание и ответы по тексту

Задания [ ]

Прочитайте отрывок из рассказа И.С. Тургенева «Муму», выполните задания.

Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-

то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с

черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из

воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом.

Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к

себе в пазуху и пустился большими шагами домой. Он вошел в свою каморку, уложил

щенка на кровати, прикрыл его своим тяжелым армяком, сбегал сперва в

конюшню за соломой, потом в кухню за чашечкой молока. Осторожно откинув армяк и

разостлав солому, поставил он молоко на кровать. Бедной собачонке было всего недели

три, глаза у ней прорезались недавно; один глаз даже казался немножко больше другого;

она еще не умела пить из чашки и только дрожала и щурилась. Герасим взял ее легонько

двумя пальцами за голову и принагнул ее мордочку к молоку. Собачка вдруг начала пить

с жадностью, фыркая, трясясь и захлебываясь. Герасим глядел, глядел да как засмеется

вдруг...

Всю ночь он возился с ней, укладывал ее, обтирал и заснул наконец сам возле нее

каким-то радостным и тихим сном.

1. Озаглавьте отрывок. [1]

2. Разбейте текст на смысловые части. Составьте цитатный план: подберите к

каждому пункту плана соответствующие цитаты (краткие отрывки) из текста [3]

3. ответьте кратко на вопрос.

Создавая рассказ «Кавказский пленник», Л.Н. Толстой использует в основе сюжета

противопоставление положительного и отрицательного героя. Каких героев

противопоставляет Толстой? Укажи, какой главный прием для раскрытия идеи

произведения использует автор? [1]

Анализ и интерпретация текста

Задания [ ]

Прочитайте отрывок, выполните анализ.

– А хочешь, все ягоды съем?! – сказал я это и сразу покаялся, понял, что попался на уду.

Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на

руках и ногах, Санька был вреднее и злее всех Левонтьевских ребят.

– Слабо! – сказал он.

– Мне слабо? – хорохорился я, искоса глядя в туесок. Там было ягод уже выше середины.

– Мне слабо? – повторял я гаснущим голосом и, чтобы не , не струсить, не

опозориться, решительно вытряхнул ягоды в траву: – Вот! Ешьте вместе со мной!

Навалилась Левонтьевская орда, и ягоды вмиг исчезли.

Мне досталось всего несколько ягодок. Грустно. Но я уже сделался отчаянным, махнул

на все рукой. Я мчался вместе с ребятишками к речке и хвастался:

– Я ещё у бабушки калач украду!

Вопросы для анализа:

1. Укажите автора и название произведения, из которого взят отрывок. Назовите и

охарактеризуйте персонажей. [2]

2. Определите роль данного эпизода в произведении (насколько он важен в

произведении, как раскрывает личность героя). Для подтверждения собственных идей

используйте цитаты из произведения. [3]

Оценка и сравнительный анализ

Задания [ ]

Прочитайте отрывок и сравните с иллюстрацией. Подумайте, точно ли иллюстрация

подходит к повести Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»?

Напишите письменную работу (объем 100-120 слов), сравнивая иллюстрацию с

текстом повести. Отразите сходства и различия отрывка и иллюстрации. Аргументируйте

свое мнение цитатами из произведения.

… А сам всё высматривает, выпытывает, как ему бежать. Ходит по аулу,

насвистывает; а то сидит, что-нибудь рукодельничает, или из глины кукол лепит, или

плетет плетенки из прутьев. А Жилин на всякое рукоделье мастер был.

Слепил он раз куклу, с носом, с руками, с ногами и в татарской рубахе, и поставил

куклу на крышу.

Пошли татарки за водой. Хозяйская

дочь Динка увидала куклу, позвала

татарок. Составили кувшины, смотрят,

смеются. Жилин снял куклу, подает им.

Они смеются, а не смеют взять. Оставил

он куклу, ушел в сарай и смотрит, что

будет?

Подбежала Дина, оглянулась,

схватила куклу и убежала.

На утро смотрит, на зорьке Дина

вышла на порог с куклой. А куклу уж

лоскутками красными убрала и качает,

как ребенка, сама по-своему

прибаюкивает. Вышла старуха,

забранилась за нее, выхватила куклу,

разбила ее, услала куда-то Дину на

работу.

Сделал Жилин другую куклу, еще

лучше, — отдал Дине. Принесла раз

Дина кувшинчик, поставила, села и

смотрит на него, сама смеется,

показывает на кувшин.

«Чего она радуется?» — думает

Жилин. Взял кувшин, стал пить. Думает,

вода, а там молоко. Выпил он молоко, — «хорошо», говорит. Как взрадуется Дина!

– Хорошо, Иван, хорошо! — и вскочила, забила в ладоши, вырвала кувшин и

убежала.
ЗА СПАМ ДАЮ ВАМ БАН НА 60 МИНУТ

zaika787 zaika787    2   16.03.2021 17:20    6

Другие вопросы по теме Литература