Задания суммативного оценивания за 2 четверть по предмету «Русская литература»
Понимание и ответы по тексту
Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных
1
Определите основную мысль произведения А.С.Пушкина «Капитанская дочка» - 1б
А) противостояние П. Гринёва и А. Швабрина;
Б) любовь П. Гринёва и М. Мироновой;
В) честь и благородство молодого поколения;
Г) жизнь дворян 18 века.
2
Задание: Соотнесите персонажей и слова, им принадлежащие – 1б. (отвечать: цифра-буква)
1) Ромео
А) Трусливая, презренная покорность! Я
кровью должен смыть ее позор.
Как, крысолов Тибальт, ты прочь уходишь?
2) Джульетта
Б) Стань у окна. Убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты ее затмила белизною.
3) Тибальт
В) Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
4) Меркуцио
Г) Ромео, сущность чувств моих к тебе
Вся выразима в слове: ты мерзавец.
3
Задание: Определите основную мысль произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта».- 1 б
Анализ и интерпретация
Задание: аргументированно ответьте на вопросы.
1 Определите жанр произведения «Ромео и Джульетта» и назовите два признака этого жанра в
произведении. (2 б.)
2 Аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение: Согласны ли вы с
утверждением, что Пугачев у Пушкина многолик и противоречив? В чём это проявляется? –
(2 б.)
Оценка и сравнительный анализ
Задание: напишите эссе на ОДНУ из предложенных тем. Объем письменной работы – 100-120 слов.
Выразите свое отношение к прочитанному, воспользуйтесь изобразительными средствами языка.- 10 б.
1
Каким образом раскрывается автором мотив чести в произведениии А.С. Пушкина
«Капитанская дочка»?
2
Вечная любовь в трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта».