Задания суммативного оценивания за 1 четверть по предмету «Русская литература» Задание: ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.
1. Направление, к которому относятся произведения В. Распутина «Уроки французского» А) реализм Б) классицизм С) романтизм D) сентиментализм [1
2. Какова тема рассказа В. Распутина «Уроки французского»? Укажите неправильный ответ.
А) взаимоотношения учителя и ученика Б) становление героя, приобретение им духовного опыта C) раннее взросление детей в трудные послевоенные годы D) дружба и предательство
Задание: аргументированно ответьте на вопрос, приведите цитаты в подтверждение
3. Почему герою рассказа В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет», так дорога старая пожелтевшая фотография? Аргументируйте свой ответ при двух цитат. Задание: аргументированно ответьте на вопросы. 1. Определите тему и основную мысль рассказа Ч. Айтматова «Красное яблоко». В чем смысл названия произведения В. Распутина «Уроки французского»? Связан ли он с основной мыслью? Поступок Лидии Михайловны – это подвиг доброты или преступление педагога, как сказал директор? Какие нравственные уроки вынес для себя герой из этой истории? Задание: напишите эссе на одну из предложенных тем. Объем письменной работы – 120 - 150 слов.
1. Нравственные уроки Лидии Михайловны. Авторская позиция в произведении Распутина «Уроки французского». 2.
История одной фотографии (по рассказу В. Астафьева «Фотография, на которой меня нет»).
3. «Детская совесть в человеке - как зародыш в зерне, без зародыша зерно не прорастает». Каким образом автор пытается пробудить совесть в читателе?